Общество

«Взятку» Мокшиной передавали в коробочке из-под «Рафаэлло»

Начальница управления Росгвардии хотела вернуться в Москву?

На сегодняшнем заседании в Октябрьском районном суде по делу начальницы владимирской Росгвардии допросили второго потерпевшего. Показания дала руководитель финансово-экономического отдела регионального управления вневедомственной охраны Ольга Равковская. Она совместно с главой вневедомственной охраны Александром Севостьяновым передала Алфие Мокшиной в апреле 2018 года 50 тысяч рублей, что сама потерпевшая оценила как «взятку».

На допросе Ольга Равковская дала совершенно иные показания, чем на прошедшем заседании озвучил Севостьянов. Тот заявлял, что Мокшина прилюдно намекала на взятку жестами, но рассказ Равковской оставил гораздо больше вопросов, чем дал ответов. К тому же подчиненная Севостьянова говорила о совершенно иных нарушениях, которые выявила проходящая в управлении Росгвардии ревизия в апреле 2018 года.

Проверка обнаружила, что при формировании Росгвардии и переходе сотрудников из МВД в новую структуру в августе 2017 года управление неверно выплатило компенсации силовикам за вещевое имущество. В тот месяц расчет производился на дату увольнения, поэтому суммы компенсации составляли от 20 до 80 тысяч рублей на человека, а уже в сентябре 2017-го вышел приказ, что считать размер выплат необходимо на текущую дату. Формально нарушением это не было (по крайней мере, по мнению Равковской), но ревизоры обратили на это внимание.

«Взятку» Мокшиной передавали в коробочке из-под «Рафаэлло»
Ольга Равковская

Как следует из рассказа Ольги Равковской на суде (далее излагается ее версия событий), еще 13 апреля 2018 года Алфия Рашитовна сообщила ей, что нужно заплатить 60 – 80 тысяч рублей «для решения вопроса по выплате за вещевое имущество». Потерпевшая передала эти слова начальнику, но Александр Севостьянов сказал, что никому ничего платить не будет. 

17 апреля Мокшина на совещании с начальниками филиалов Росгвардии сказала, что компенсации необходимо вернуть, и дала команду на сбор денежных средств с сотрудников. В общей сумме необходимо было собрать 1,5 млн рублей. Это вызвало у силовиков панику. В управлении вневедомственной охраны предложили не сразу требовать с сотрудников всю сумму, а списывать частями ежемесячно. При этом сами ревизоры, по словам Равковской, не понимали, зачем Мокшина потребовала возвращать компенсации.

«Я душой догадывалась почему было принято такое решение. Это было требование Алфии Рашитовны, чтобы мы принесли денежные средства. Я до сих пор уверена, денежные средства за компенсацию вносить не нужно было, но Алфия Рашитовна четко обозначила, что сотрудники должны вносить. Всем известно, что Алфия Рашитовна собиралась вернуться на работу в Москву, поэтому акт проверки должен был быть положительный. Нам категорически запрещено было возражать на любые требования ревизоров в актах», – сообщила потерпевшая.

«Взятку» Мокшиной передавали в коробочке из-под «Рафаэлло»
Алфия Мокшина с адвокатом

За решение вопроса Мокшина потребовала от Равковской 60 – 80 тысяч рублей – для передачи ревизорам «в качестве незаконного поощрения», или «взятки». Равковская предложила снизить сумму до 50 тысяч, руководитель Росгвардии не возражала. Заплатить сотрудники вневедомственной охраны решили, чтобы «нам просто не трепали нервы и давали нормально работать», поскольку в дни проверки они трудились едва ли не круглосуточно. К тому же, если бы пришлось возвращать компенсацию, то с самой Ольги Равковской взыскали бы те же 50 тысяч рублей, а тут Севостьянов заплатил часть суммы – 27 тысяч. Но при этом потерпевшая понимала, что совершает незаконные действия:

«То, что незаконно, – это очевидно всем. Мое личное мнение – это отвратительно, с этим мы живем больше года и ночами не спим».

«Взятку» Мокшиной передавали в коробочке из-под «Рафаэлло»
Ольга Равковская и Александр Севостьянов

Передача «взятки» прошла 25 апреля в кофейне на улице Чехова. Это место выбрала сама Мокшина – «в целях конспирации», поскольку «витало мнение, что нас прослушивают и за нами следят». С утра Равковская сняла деньги в банкомате на площади Ленина, купила коробочку конфет «Рафаэлло» на 4 конфеты, вынула содержимое и положила туда 50 тысяч сложенными вдвое тысячными купюрами. Коробочку Алфия Рашитовна получила во время обеда в кофейне, причем у Мокшиной возникли вопросы.

«Мокшина спросила, чьи деньги. Я сказала мои, но Севостьянов половину возместит. Мокшина сказала, что от Севостьянова деньги не возьмет, и предложила вернуть половину. Я сказала не возьму. Она их и не отдала», – пояснила Равковская.

В кофейне силовики съели по салату за счет начальницы Росгвардии и затем вместе на служебной машине поехали в центр города: Мокшина – в регуправление МВД, а Равковская – на работу. Как только потерпевшая пришла в кабинет, ей сказали, что компенсации возвращать не надо, т.е. решение было принято по дороге. Именно поэтому силовик считает себя обманутой: «деньги должны были уйти ревизорам, а она оставила их себе, присвоила». Правда, Ольга Равковская предположила, что Мокшина могла по пути позвонить ревизорам и сказать, что деньги вносить не надо. При этом строгий выговор сотрудница вневедомственной охраны все равно получила, но уже за другое нарушение – по тарифам на услуги охраны.

Этот эпизод вошел в уголовное дело Алфии Мокшиной не как взятка, а как мошенничество. Сегодня же заслушают заместителя руководителя управления Росгвардии Алексея Прямова, который и сдал своего начальника ФСБ.

Back to top button