Владимирские приставы потеряли имущество на 10 млн рублей
Ущерб банку возместят из госказны

Владимирский арбитраж взыскал с федеральной службы судебных приставов 10,6 млн рублей из-за потерянного арестованного имущества. Иск подал «Промсвязьбанк», который рассчитывал на погашение долгов перед собой после продажи товара. Однако когда пришел срок платить по счетам, оказалось, что имущество исчезло, и банк остался ни с чем.
Процесс касался давней истории. Некоторое время назад «Промсвязьбанк» заключил с несколькими физическими лицами и компаниями, в том числе с владимирским ЗАО «Авто Ойл», генеральный договор «об общих условиях финансирования под уступку денежных требований (факторинга)» на сумму 17,8 млн рублей.
В 2013 году банк решил взыскать эти средства, подал иск в Зареченский районный суд Тулы, а одновременно с этим попросил суд принять обеспечительные меры, что и было сделано. В конце 2014 года арест наложили на имущество одного из должников – ЗАО «Авто Ойл», которое находилось на складе в поселке РТС, д. 13‑а. Приставы описали находящееся там имущество – технические масла на сумму 10,6 млн рублей. Опись заняла 13 листов. В судебном решении говорится:
«Имущество оставлено на ответственное хранение директору ЗАО «Авто Ойл» Гребеневу А.Н. Арест произведен в форме объявления запрета распоряжения, и установлен режим хранения арестованного имущества без права пользования имуществом. Место хранения арестованного имущества установлено по адресу: г. Владимир, пос. РТС, д. 13‑а».

Директора ЗАО «Авто Ойл» Андрея Гребенева предупредили об уголовной ответственности за растрату, отчуждение, сокрытие и незаконную передачу арестованного имущества.
В 2015 году тульский суд взыскал с ответчиков, в том числе ЗАО «Авто Ойл», в солидарном порядке 10,6 млн рублей, а также еще 7,2 млн с лиц, среди которых владимирской компании не было. «Промсвязьбанк» получил исполнительные листы и обратился к судебным приставам. Те возбудили исполнительное производство, выехали в поселок РТС и ничего на складе не обнаружили. В итоге исполнительное производство окончили «в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание». А в январе 2017 года ЗАО «Авто Ойл» прекратило существование как юрлицо.

«Промсвязьбанк» обратился в суд за возмещением убытков в 10,6 млн рублей. Судебные приставы возражали против иска, поскольку, по их мнению, взыскивать ущерб необходимо с Андрея Гребенева. Сами же приставы не обязаны хранить у себя арестованное имущество и не могут его самостоятельно искать. Банк же с таким заявлением не обращался, да и в процессе ликвидации ЗАО «Авто Ойл» не направил в регистрирующий орган возражения в связи с наличием у компании долгов и арестованного имущества. Этим, по мнению ответчика, истец проявил «грубую неосторожность, содействовавшую возникновению вреда».
Тем не менее суд встал на сторону «Промсвязьбанка» и взыскал с федеральной службы судебных приставов за счет казны РФ 10,6 млн рублей. Региональное управление ведомства к ответственности привлекать не стали. Решение может быть обжаловано в течение месяца.