Сын Аникеева хочет узаконить особняк во Владимире
Для этого организовали публичные слушания
История особняка на улице Пугачева, 25 во Владимире, который принадлежит сыну депутата Госдумы Григорию Аникееву, получила продолжение.
В сентябре ПроВладимир сообщал, что управление Росреестра по Владимирской области разыскивает ребенка парламентария, которому принадлежит участок рядом с лингвистической гимназией №23 и, очевидно, стоящий на нем трехэтажный дом.
Вот только располагается этот коттедж на территории с разрешенным использованием «для общего пользования (уличная сеть)», а по документам – «жилая застройка; территория общего пользования». Вдобавок забор особняка вообще находится за пределами участка.
История вопроса такова. Участок с кадастровым номером 33:22:011188:44 площадью 1437 кв.м был образован из двух других: один был предназначен под жилую застройку, а второй – под территорию общего пользования. Второй надел выделили примерно в 2004 – 2005 годах из территории гимназии. Шесть соток земли имели кадастровую стоимость всего в 1 рубль (как и любая другая территория общего пользования), а в 2006 году они отошли Григорию Аникееву. Тогда управлением муниципальным имуществом мэрии руководил нынешний сити-менеджер Андрей Шохин. В 2010 году участки переоформили на Артема Аникеева и впоследствии объединили их в один. Что касается дома, то его возвели в начале нулевых.
Специалисты Росреестра после запроса ПроВладимира выехали на место и выявили признаки возможного нарушения законодательства как по особняку, так и по забору. При этом в ведомстве не исключили шанс регистрационной ошибки. Чтобы ее обнаружить, необходимо было изучить первичные документы, которые находились у собственника. Вот только найти Артема Аникеева не удалось, и в Росреестре собирались даже привлечь к поискам полицию.
Судя по всему, в итоге в ситуации разобрались, и собственник решил узаконить особняк, изменив формулировку в Росреестре. Но сделать это можно было только через публичные слушания. Дело в том, что в прошлом генплане и правилах землепользования и застройки территория рядом с гимназией №23 относилась к зоне Ж‑2 (малоэтажными жилыми домами), а частные дома там можно было строить лишь условно. Об этом на слушаниях, которые состоялись 21 ноября, и рассказала представитель Артема Аникеева Ирина Юхерева:
«На сегодняшний день разрешенное использование земельного участка – «жилая застройка, территория общего пользования». Хотелось бы привести в соответствие.
В свое время мы подавали заявление в управление регистрационной службы, для того чтобы изменить категорию земли с «жилой застройки, территория общего пользования» на «индивидуальное жилищное строительство». Но т.к. правилами землепользования и застройки тот разрешенный вид использования носит условный характер, из-за этого необходимо провести было эти публичные слушания, что мы сейчас и делаем, т.к. к нашему жилому дому, который построен в 2000 году, именно относится условный вид, а именно – для «индивидуального жилищного строительства».
Стоит жилой дом, а для того чтобы поменять разрешенный вид использования, они все [основные виды использования] – либо многоэтажные какие-то, либо многоквартирные. Ну, ничего не подходит. Только подходит условно разрешенное использование. Чтобы его принять, нужно по закону в правила землепользования и застройки внести изменения: просто «индивидуальное жилищное строительство». А то сейчас знаете какая коллизия – для общественных целей [участок предназначен], как бы территория общего пользования. Как бы не совсем соответствует действительности».
Если сити-менеджер Андрей Шохин одобрит изменение правил землепользования и застройки, то вопрос по особняку сына Аникеева будет закрыт, а вот с забором еще предстоит разобраться. К слову, в новом генплане участок у гимназии №23 относится как раз к зоне застройки индивидуальными жилыми домами, так что слушания можно было и не проводить, а просто подождать, когда горсовет утвердит новые правила землепользования и застройки.