Общество

Во Владимирской области жалуются на плату за ЖКХ и управляющие компании

«ЖКХ-Контроль» получил за 2019 год более тысячи обращений

Организация НП «ЖКХ-Контроль» опубликовала ежегодный поквартальный отчет по количеству и сути обращений жителей регионов. Россияне почти 28 тысяч раз жаловались на плату за жилищно-коммунальные услуги, на управляющие компании, капитальный ремонт, вывоз ТКО и так далее.

Важно уточнить: в отчете указаны обращения, поступившие непосредственно в московский офис «ЖКХ-Контроля».

Из Владимирской области пришло 109 сообщений, причем первый и второй квартал было тихо, а начиная с третьего граждане активизировались.

Во Владимирской области жалуются на плату за ЖКХ и управляющие компании
Причина жалобКол-во жалоб
Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ13
Неудовлетворенность благоустройством придомовой территории12
Капитальный ремонт10
Плата за ЖКХ10
Состояние МКД и качество услуг по ремонту и содержанию общего имущества 9
Качество предоставляемых коммунальных услуг9
Проблемы с приборами учета 9
Иные темы9
Общие собрания собственников 8
Прямые договоры5
Аварийное и ветхое жилье4
Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании общего имущества4
Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения2
Действия и бездействия уполномоченных органов власти2
ТКО2
ГИС ЖКХ1
Комфортная городская среды0
109

Если же говорить о работе регионального отделения организации, то там количество жалоб в 2019‑м перевалил за тысячу. Руководитель владимирского «ЖКХ-Контроля» Альберт Русанен пояснил ПроВладимиру: некоторые жители предпочитают писать или звонить в московский офис, и если там помочь не могут, то переадресовывают обращение местным общественникам. Однако большинству владимирцев все же удобнее прийти в организацию по месту жительства.

Ошибочно полагать, что до лета во Владимирской области все было тихо и спокойно, просто, видимо, в головное отделение никто не обращался. А вот «ЖКХ-Контроль» во Владимире получил немало жалоб с начала года. 

По словам Русанена, жителей 33-го региона, как и всех остальных россиян, больше всего тревожит плата за услуги ЖКХ, содержание общего имущества и взаимоотношения с управляющими компаниями по отчетам за потраченные средства. И этому есть простое объяснение:

«Доходы в стране не растут, а расходы остаются в лучшем случае на том же уровне, но в большинстве напротив повышаются. И за коммунальные услуги, в том числе. Соответственно, жители начинают чаще интересоваться, куда же расходуются средства, тщательнее считать. Почему они исправно платят, а в подъезде так и остались некрашенные стены, в квартирах некачественный теплоноситель, крыша течет, а вокруг неблагоустроенная территория — все без изменений. Вот по этим фактам и идут обращения». 

русанен
Альберт Русанен

Статистически количество жалоб действительно увеличилось в третьем и четвертом квартале — из-за начала отопительного сезона и запуска «мусорной реформы» во Владимирской области.

Да и в целом 2019‑й показал рост недовольства сферой ЖКХ в регионе. В качестве примера Альберт Русанен привел 30 – 31 декабря, когда вместо привычной предпраздничной тишины их утром у офиса встретили граждане с заявлениями.

«Если люди в преддверии Нового года приходят с какими-то проблемами, это свидетельствует о том, что существующие органы государственной власти, которые отвечают за надзор в сфере жилищно-коммунальных услуг, уже не справляются. И люди больше доверяют нам, общественникам, которые имеют меньше влияния и возможности для решения тех или иных проблем, но делают больше. Потому что если бы у нас не получалось помогать, люди бы к нам не приходили», — подчеркнул руководитель «ЖКХ-Контроль».

Back to top button