Во Владимирской области жалуются на плату за ЖКХ и управляющие компании
«ЖКХ-Контроль» получил за 2019 год более тысячи обращений
Организация НП «ЖКХ-Контроль» опубликовала ежегодный поквартальный отчет по количеству и сути обращений жителей регионов. Россияне почти 28 тысяч раз жаловались на плату за жилищно-коммунальные услуги, на управляющие компании, капитальный ремонт, вывоз ТКО и так далее.
Важно уточнить: в отчете указаны обращения, поступившие непосредственно в московский офис «ЖКХ-Контроля».
Из Владимирской области пришло 109 сообщений, причем первый и второй квартал было тихо, а начиная с третьего граждане активизировались.
Причина жалоб | Кол-во жалоб |
Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ | 13 |
Неудовлетворенность благоустройством придомовой территории | 12 |
Капитальный ремонт | 10 |
Плата за ЖКХ | 10 |
Состояние МКД и качество услуг по ремонту и содержанию общего имущества | 9 |
Качество предоставляемых коммунальных услуг | 9 |
Проблемы с приборами учета | 9 |
Иные темы | 9 |
Общие собрания собственников | 8 |
Прямые договоры | 5 |
Аварийное и ветхое жилье | 4 |
Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании общего имущества | 4 |
Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения | 2 |
Действия и бездействия уполномоченных органов власти | 2 |
ТКО | 2 |
ГИС ЖКХ | 1 |
Комфортная городская среды | 0 |
109 |
Если же говорить о работе регионального отделения организации, то там количество жалоб в 2019‑м перевалил за тысячу. Руководитель владимирского «ЖКХ-Контроля» Альберт Русанен пояснил ПроВладимиру: некоторые жители предпочитают писать или звонить в московский офис, и если там помочь не могут, то переадресовывают обращение местным общественникам. Однако большинству владимирцев все же удобнее прийти в организацию по месту жительства.
Ошибочно полагать, что до лета во Владимирской области все было тихо и спокойно, просто, видимо, в головное отделение никто не обращался. А вот «ЖКХ-Контроль» во Владимире получил немало жалоб с начала года.
По словам Русанена, жителей 33-го региона, как и всех остальных россиян, больше всего тревожит плата за услуги ЖКХ, содержание общего имущества и взаимоотношения с управляющими компаниями по отчетам за потраченные средства. И этому есть простое объяснение:
«Доходы в стране не растут, а расходы остаются в лучшем случае на том же уровне, но в большинстве напротив повышаются. И за коммунальные услуги, в том числе. Соответственно, жители начинают чаще интересоваться, куда же расходуются средства, тщательнее считать. Почему они исправно платят, а в подъезде так и остались некрашенные стены, в квартирах некачественный теплоноситель, крыша течет, а вокруг неблагоустроенная территория — все без изменений. Вот по этим фактам и идут обращения».
Статистически количество жалоб действительно увеличилось в третьем и четвертом квартале — из-за начала отопительного сезона и запуска «мусорной реформы» во Владимирской области.
Да и в целом 2019‑й показал рост недовольства сферой ЖКХ в регионе. В качестве примера Альберт Русанен привел 30 – 31 декабря, когда вместо привычной предпраздничной тишины их утром у офиса встретили граждане с заявлениями.
«Если люди в преддверии Нового года приходят с какими-то проблемами, это свидетельствует о том, что существующие органы государственной власти, которые отвечают за надзор в сфере жилищно-коммунальных услуг, уже не справляются. И люди больше доверяют нам, общественникам, которые имеют меньше влияния и возможности для решения тех или иных проблем, но делают больше. Потому что если бы у нас не получалось помогать, люди бы к нам не приходили», — подчеркнул руководитель «ЖКХ-Контроль».