«Дом не тронули, дорожники с нами советовались». Житель Тверской области рассказал о строительстве трассы М‑11
Почему трасса М-12 нужна Владимирской области?
На фоне последних событий с коронавирусом ушла на второй план тема строительства трассы М‑12 от Москвы до Казани. Платная дорога пройдет через Владимирскую область, что вызвало недовольство в одном из районов. Жители деревни Гридино Судогодского района регулярно выходят на протестные митинги. По их версии, мнение граждан не слышат, и никто не учитывает.
Аналогичные протесты были и при строительстве трассы М‑11 — от Москвы до Санкт-Петербурга, открытой в конце 2019 года. ПроВладимир связался с одним из жителей Верхнего Волочка Тверской области Дмитрием Масленниковым, чью судьбу затронула федеральная дорога.
— Дмитрий, расскажите, как вы узнали про строительство М‑11? Как восприняли?
— Когда я узнал, что у нас тут трасса пройдет, я, конечно, категорически был против. Тем более, она должна была пройти прямо по участку родительского дома. Я там вырос, понимаете. Я в интернете стал изучать, смотреть, как и что. В Москве же строили сначала, вспомнил, что шумиха была вокруг Химкинского леса. Там хотели его частично вырубить, и экоактивисты, конечно, сразу митинги начали. Много читал, стал контакты искать. С людьми тут разными стал общаться. И, короче, выяснилось, что лес и дорога — это все прикрытие. А люди там деньги зарабатывают так. И политика тут тоже замешана. Мне говорили там ребята, которые этим вопросом занимались, что кресло мэра Химок так делили. А результат вы знаете, наверное: одна из самых ярых противников дороги Евгения Чирикова, несостоявшийся мэр Химок, сейчас благополучно живет в Эстонии — видимо, срубила свое.
— С домом пришлось расстаться?
— Нам — нет. В результате, оказалось, что про трассировку нам сначала соврали, чтоб народ позлить. Наш дом не тронули. Вообще трассу сделали так, что минимум пришлось сносить. И встречались эти дорожники с нами, все рассказывали, советовались. Такой подход, я считаю, правильный. А как не спросить у людей?
— Ну и как вам сейчас живется, рядом с дорогой?
— А что сейчас? Дорогу сделали. Делали, конечно, много тут возни было, техника ездила, громыхало все. Зато теперь все встало на свои места. Трасса сама по себе. Мы сами по себе. По уму всё. Дети к трассе так просто не подойдут — везде загорожено. От шума тоже. А вот нам удобно стало. Что до одной столицы, что до другой — сел в машину и доехал. Даже вот так, на выходные детей свозить. Удобно, чего говорить.
ПроВладимир регулярно писал о позиции эко-активистов Владимирской области и их акциях, на этот раз мы предоставили возможность донести свою точку зрения предполагаемым участникам строительства трассы.
Роман Зеленов, представитель подрядной организации, строившей М‑11, претендент на строительство М‑12:
— Зачем нужна М‑12 и готов ли проект трассы?
— Эту дорогу надо было построить еще 25 лет назад… Но, сами понимаете, какие времена были. Во-первых, самое главное преимущество: безопасность водителей на существующей М‑7. Чтобы вы знали — участок, который проходит по Владимирской области — самый аварийный, об этом говорит статистика. Количество ДТП именно в вашей области превышает в несколько раз количество аварий в других регионах, по которым проходит М7.
Во-вторых, плюсы для региональной экономики очевидны. Развитие сопутствующих строительству производств, новые рабочие места, придорожный сервис, увеличение туристического потока, к вам, я знаю, ездят даже лечиться, а это медицинский туризм.
Ну и в‑третьих, скорость подъезда к Москве: полтора часа и вы в столице. До Казани — за шесть часов со скоростью 130 км в час. Подчеркну, это только очевидные плюсы. Например, губернатор Тверской области за счет М‑11 отремонтировал и муниципальные дороги.
— Главный вопрос, готова ли трассировка?
— Нет, сейчас проектировщики рассматривают шесть вариантов прохождения дороги с учетом предложений местных жителей и руководителей муниципалитетов, по которым пройдет трасса. Поверьте, изучается каждый километр. Уверен, компромисс будет найден.
⏺