Счетная палата выявила нарушения при подготовке прошлогоднего «Медовуха-Феста»
Ревизоры считают, что мероприятие было малочисленным и не стоило вложенных денег
Счетная палата поделилась результатами аудита закупок для нужд комитета по туризму администрации Владимирской области в 2019 году. Информация опубликована на официальном сайте контрольно-надзорного органа.
Как установили ревизоры, закупки указанного комитета на сумму более 4,5 миллиона рублей проходили с нарушением федеральных законов «О контрактной системе…» и «О защите конкуренции». Так, проверяющие усмотрели признаки недобросовестного выбора поставщика при подготовке ежегодного суздальского «Медовуха-Феста». В итоге госконтракт был заключен по начальной максимальной цене, на сумму 3,5 миллиона рублей.
В Счетной палате пришли к выводу, что условия исполнения указанного контракта тоже нарушались. Это касается сроков, отчетности, соблюдения количественных и качественных характеристик 12 услуг, на оплату которых ушло 314 тысяч рублей.
«По представленным фото и видеоматериалам не представляется возможным подтвердить участие в фестивале заявленного количества участников (не менее 200 человек). При этом наполняемость Фестиваля обеспечивалась за счет присутствия на нем людей, участвующих в круглом столе, проводимом в рамках другого государственного контракта на сумму 599 тысяч рублей», — подчеркивают в Счетной палате.
Кроме того, на фестивале бесплатно размещалась реклама коммерческих организаций, аффилированных с исполнителем услуг по контракту.
Работающие в Суздале туристические организации и представители ВСМЗ заявили, что положительный экономический эффект от «Медовуха-Феста» получили только гостиничные комплексы, на территории которых он проходил. А время проведения фестиваля (его сдвинули с сентября на конец ноября) и сопутствующая рекламная кампания не помогли увеличить турпоток, количество ночевок в городе-заповеднике и величину среднего чека.
Также у ревизоров возникли вопросы по поводу семинаров и круглых столов, которые проводил областной комитет по туризму. Проверяющие установили факты невыполнения исполнителями отдельных условий двух госконтрактов, заключенных на общую сумму 1,2 миллиона рублей. Но, согласно актам оказанных услуг, претензий к их объему и качеству не было.
Еще один интересный момент: судя по отчетам, некоторые участники и эксперты семинаров присутствовали одновременно на нескольких мероприятиях. Это тоже заставило ревизоров сомневаться в достоверности предоставленной информации об исполнении контрактов.
Коллегия Счетной палаты Владимирской области направила материалы проверки в правоохранительные и надзорные органы.
Добавим, что в 2019‑м году на проведение «Медовуха-Феста» заложили примерно на полтора миллиона рублей меньше, чем в 2018‑м и вообще во времена Светланы Орловой, которая усиленно продвигала фестиваль.
С января 2019-го по февраль 2020-го комитет по туризму администрации Владимирской области возглавлял Игорь Каверзин. Когда выяснилось, что контракт с ним продлевать не будут, экс-чиновник пояснил ПроВладимиру, что и не планировал оставаться на указанной должности.
Комментируя выводы Счетной палаты, Игорь Каверзин сообщил, к торгам по определению поставщика для «Медовуха-Феста» комитет по туризму непричастен, этой процедурой занимался департамент имущества и земельных отношений. А что касается претензий по поводу фестиваля, то он даже согласен с выводами проверяющих, но только частично:
«Нужно сказать — на сегодняшний день данный контракт не оплачен, потому что мы не приняли отчет. Те претензии, о которых написала Счетная палата, частично совпадают с нашими. В частности, на „Медовуха-Фесте“ должно было быть определенное количество фудтраков, но их было меньше. Еще были претензии по продвижению в социальных сетях. У исполнителя другая точка зрения, поэтому, скорее всего, контракт будет оплачен в судебном порядке и не в той сумме, которая изначально предполагалась.
Но с двумя моментами я не согласен абсолютно. То, что по фотографиям нельзя определить количество участников. Это очень субъективный фактор. Я присутствовал на всех трех днях фестиваля. Да, людей было существенно меньше, чем в прошлом [2018‑м] году. И мы заранее понимали, что в ноябре людей будет меньше. Однако каждый турист и экскурсант в ноябре стоит пятерых или десятерых в начале сентября.
Я не согласен с тем, что проведение фестиваля не повлияло на турпоток. Я считаю, что люди были. Еще раз говорю — это конец ноября. Не знаю, как нынешнее руководство будет поступать с фестивалем, но мы перенесли его на „попозже“, чтобы не садиться на уже созданный летний турпоток, а формировать новый. Фестиваль, имеющий свой бренд, свою аудиторию, вполне может сместиться на конец сентября, на октябрь, даже на начало ноября, чтобы привлечь туристов в межсезонье. В силу определенных административных проволочек у нас сместилась процедура торгов и даты проведения фестиваля. Это было не очень удобно с точки зрения погоды, поэтому людей было не так много, как хотелось бы. Но людей было по-прежнему много».
Игорь Каверзин опроверг «параллельное» присутствие одних и тех же экспертов и участников на разных мероприятиях , но предположил, что они могли посещать их поочередно. Например, по завершении какого-то семинара поучаствовать в круглом столе и так далее.
Экс-руководитель областного комитета по туризму напомнил, что в 2019 году удалось изменить формат «Медовуха-Феста» со спортивно-массового на гастрономический. По словам Игоря Каверзина, это благоприятным образом скажется на продвижении бренда медовухи и бренда Суздаля в одной связке.