Владимирские энергетики жалуются на снижение платы за тепло и электричество во время коронавируса
В компаниях заявляют, что за услуги платить все равно придется
Во Владимирской области энергетики встревожены ростом неплатежей за тепло и электричество. С апреля, когда был введен режим повышенной готовности, падает собираемость по счетам. Во владимирском филиале ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» сообщили, что платежи по теплу сократились на 26%, по электроэнергии — на 10%.
Снижение платежной дисциплины в компании связывают с введенным до конца года запретом на пени, сообщил директор «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Маковский.
«Приостановлено взыскание пеней с неплательщиков до 1 января 2021 года. Это значит, что мы не можем требовать в судебном порядке получение пеней с наших клиентов. При этом постановление ни в коем случае не отменяет обязанности платить за коммунальные услуги».
Недосбор платежей с населения за последние три недели составил 100 миллионов рублей, по другим категориям — 96 миллионов рублей. Всего на 1 апреля общий долг потребителей перед компаний достиг 950 млн рублей за электроэнергию и 1,16 млрд рублей за тепло.
Аналогичная ситуация и в компании «Энерегосбыт Волга». Как сообщил генеральный директор Александр Москвитин, произошло снижение платежной дисциплины у предприятий ЖКХ – до 59%. Неоплата счетов населением тоже начинает вызывать тревогу, но она пока не критична и составляет порядка 10%. Ситуация может повлиять на подготовку к зиме.
«Сейчас как никогда важен платежный баланс на рынке, при котором существует возможность нормально выполнять обязательства как сетевых компаний, так и генерирующих, потому что сейчас эти компании входят в плановые ремонтные режимы по подготовке к зиме. Зима у нас никуда, к сожалению, не уходит. И от того, как они выполнят свои работы, и как мы им сможем заплатить денежные средства, так у них и будут выполнены ремонтные программы», — заявил Александр Москвитин.
Главный управляющий директор сетевой компании АО «ОРЭС-Владимирская область» Николай Голенкевич заявил, что сейчас компания начинает выходить с пика нагрузок и готовиться к плановому ремонту, но без денег вряд ли получится его успешно провести. С неплатежами в компании борются всеми возможными способами:
«Долг никуда не денется, и за него все равно придется платить. Да, физическим лицам без пеней. Тем не менее, режим позволяет и сейчас вводить достаточно жесткие меры, и у нас уже от коллег из гарантирующих поставщиков приходят списки на отключение потребителей».
Отключение происходят только в случаях превышения трехмесячной задолженности.
Практически все представители энергоснабжающих компаний говорят о том, что просрочки у населения составляют не более 10%, но у предприятий ЖКХ снижение произошло до 60%, сообщил Москвитин.
«То же население платит предприятиям ЖКХ в той же пропорции, поэтому, я думаю, у них вряд ли случилось такое снижение в 50% или 60%, какую динамику мы видим от них в наш адрес. Понимаю, что сейчас есть определенные каникулы, я вижу, что люди не совсем до конца понимают ситуацию и исполняют партнерские отношения».
Самым крупным должником у «ЭнергосбыТ Плюс» и «Энергосбыт Волга» является компания «Владимиртеплогаз». Предприятие недоплатило примерно по 100 миллионов рублей своим поставщикам.
«Владимиртеплогаз“ закончил с нами прошлый год более благополучно. Мы вышли на задолженность по электроэнергии более полутора месяцев — это хороший показатель. Это лучше, чем было в 2018 году. Сейчас мы оцениваем, что это трехмесячная задолженность. Неоплаченными остаются январь, февраль и частично март», — сообщил Маковский.
«Январь не закрыт на сегодняшний день, срок обязательств по договору наступает 15 числа. То есть 15 апреля они должны рассчитаться за март, но у нас не закрыт январь, февраль, март. Это около 100 миллионов рублей. Вызывает тревогу именно 2020 год», — заявил Москвитин.
Давать оценку эффективности руководства «Владимиртеплогаза», представители поставщиков не стали.