Сипягин назвал увольнение главного по туризму Каверзина «выжиганием коррупции каленым железом»
Глава региона ответил на вопросы Ивана Алтухова
Губернатор Владимир Сипягин рассказал, как в его понимании выглядит исполнение предвыборного обещания «выжигать коррупцию каленым железом». Отвечая во время отчета перед депутатами областного парламента на вопрос лидера фракции КПСС Ивана Алтухова, губернатор разграничил вопрос «определения коррупционера» − этим должны заниматься правоохранительные органы, и вопрос признания работы чиновника неэффективной. По словам главы региона, в случае, если руководящий работник администрации не оправдывает ожиданий, ему «дают под зад».
Депутат Иван Алтухов привел в пример судьбу экс-руководителя регионального комитета по туризму Игоря Каверзина, возглавлявшего ведомство с января 2019 года. Через год с чиновником не продлили контракт, а затем региональная Счетная палата выявила комплекс нарушений при подготовке «Медовуха-феста» в Суздале. В частности, при заключении контрактов на 4,5 миллионов рублей организаторы «недобросовестно» подошли к выбору поставщиков, нарушив законодательство о защите конкуренции.
В ответ губернатор сказал, что непродление трудовых отношений с Игорем Каверзиным − хороший пример того, как в Белом доме борются с коррупцией.
Иван Алтухов: «Из доклада понятно, что трудно быть губернатором, ох как трудно. У меня несколько вопросов. Первый − где каленое железо? На выборах было заявлени «выжгу коррупцию каленым железом». Что-то я каленое железо не вижу. И вопросы с комитетом по туризму − Счетная палата обнаружила там, и другие есть моменты».
Владимир Сипягин: «По коррупции, как вы сказали «выжечь каленым железом», именно это мы и будем делать, но только является чиновник коррупционером или нет, определяет не губернатор. Если бы было постановление, что я могу это сделать, то я бы определял. Но сейчас определяет Следственный комитет и правоохранители. И когда следственные действия правоохранителей ставят точку, и чиновника признают коррупционером, то, конечно, можно взять каленое железо и прижечь, чтобы неприятно было.
А с точки зрения, вы привели хороший пример с комитетом по туризму, где сейчас его руководитель? Возможно, и это определяют следственные органы, он нарушил закон. Еще раз подчеркиваю − кто не работает, тот не ошибается. Профессионалы, которых мы берем на работу, если мы берем их работу, затем показывают себя на высшем уровне. Но если мы понимаем, что они где-то что-то сделали непрофессионально, и это уже не относится к действиям следственных органов, то мы его «пинком под зад», как говорится. Что и происходит с некоторыми руководителями. Примерчик я вам привел. Это вот про коррупцию «каленым железом». Мы выгоняем сразу, как только у нас возникают подозрения. Поэтому этот уважаемый руководитель был отправлен домой, как только мы поняли, что он неэффективен для области».
Также депутат Иван Алтухов в контексте борьбы с коррупцией затронул тему задержки со строительством ФАПов на территории региона. Губернатор в ответ рассказал о бюрократических проблемах. Из-за изменения в федеральном законодательстве принятые ранее решения оказались вне закона. Сейчас областные чиновники пытаются преодолеть административный барьер.
Владимир Сипягин: «Про здравоохранение я рассказал, могу подробнее. Я привел пример, один из ФАПов − муниципалитет подбирает земельный участок. Он находится в зоне особо охраняемой природной территории. И он нам его дает, чтобы мы там построили этот ФАП в 2018 году, когда я еще не вступил в должность. А закон поменялся. На момент установления закона не было такой федеральной нормы, что этот ФАП нельзя ввести в эксплуатацию. Потом меняется закон и у нас появляются проблемы. Сейчас решаем на уровне Россельхоза, на уровне руководства страны уже построенный ФАП ввести в эксплуатацию. Бумажка одна нужна, но закон федеральный поменялся.
А жалобы в ФАС прилетают из Новосибирска. Просто подают заявки на участие в конкурсе, не обладая нужными компетенциями, а потом, когда начинается этап конкурса, заваливают жалобами [и тормозят работу].
ФАПы из-за своей особенности не совсем интересны для крупных строительных компаниях. И те компании, которые выходили на стройку в 2019 году, часто оказывались недобросовестными. В этом году их контролирует соответствующий департамент и ведет из шаг за шагом. Второй момент − мы будем объединять эти лоты и сумма стройки будет больше».