Власть

Сипягин назвал увольнение главного по туризму Каверзина «выжиганием коррупции каленым железом»

Глава региона ответил на вопросы Ивана Алтухова

Губернатор Владимир Сипягин рассказал, как в его понимании выглядит исполнение предвыборного обещания «выжигать коррупцию каленым железом». Отвечая во время отчета перед депутатами областного парламента на вопрос лидера фракции КПСС Ивана Алтухова, губернатор разграничил вопрос «определения коррупционера» − этим должны заниматься правоохранительные органы, и вопрос признания работы чиновника неэффективной. По словам главы региона, в случае, если руководящий работник администрации не оправдывает ожиданий, ему «дают под зад».

Депутат Иван Алтухов привел в пример судьбу экс-руководителя регионального комитета по туризму Игоря Каверзина, возглавлявшего ведомство с января 2019 года. Через год с чиновником не продлили контракт, а затем региональная Счетная палата выявила комплекс нарушений при подготовке «Медовуха-феста» в Суздале. В частности, при заключении контрактов на 4,5 миллионов рублей организаторы «недобросовестно» подошли к выбору поставщиков, нарушив законодательство о защите конкуренции.

Сипягин назвал увольнение главного по туризму Каверзина «выжиганием коррупции каленым железом»
Игорь Каверзин

В ответ губернатор сказал, что непродление трудовых отношений с Игорем Каверзиным − хороший пример того, как в Белом доме борются с коррупцией.

Иван Алтухов: «Из доклада понятно, что трудно быть губернатором, ох как трудно. У меня несколько вопросов. Первый − где каленое железо? На выборах было заявлени «выжгу коррупцию каленым железом». Что-то я каленое железо не вижу. И вопросы с комитетом по туризму − Счетная палата обнаружила там, и другие есть моменты».

Сипягин назвал увольнение главного по туризму Каверзина «выжиганием коррупции каленым железом»
Иван Алтухов

Владимир Сипягин: «По коррупции, как вы сказали «выжечь каленым железом», именно это мы и будем делать, но только является чиновник коррупционером или нет, определяет не губернатор. Если бы было постановление, что я могу это сделать, то я бы определял. Но сейчас определяет Следственный комитет и правоохранители. И когда следственные действия правоохранителей ставят точку, и чиновника признают коррупционером, то, конечно, можно взять каленое железо и прижечь, чтобы неприятно было.

А с точки зрения, вы привели хороший пример с комитетом по туризму, где сейчас его руководитель? Возможно, и это определяют следственные органы, он нарушил закон. Еще раз подчеркиваю − кто не работает, тот не ошибается. Профессионалы, которых мы берем на работу, если мы берем их работу, затем показывают себя на высшем уровне. Но если мы понимаем, что они где-то что-то сделали непрофессионально, и это уже не относится к действиям следственных органов, то мы его «пинком под зад», как говорится. Что и происходит с некоторыми руководителями. Примерчик я вам привел. Это вот про коррупцию «каленым железом». Мы выгоняем сразу, как только у нас возникают подозрения. Поэтому этот уважаемый руководитель был отправлен домой, как только мы поняли, что он неэффективен для области».

Сипягин назвал увольнение главного по туризму Каверзина «выжиганием коррупции каленым железом»
Заседание Законодательного Собрания Владимирской области 7 июля 2020 года

Также депутат Иван Алтухов в контексте борьбы с коррупцией затронул тему задержки со строительством ФАПов на территории региона. Губернатор в ответ рассказал о бюрократических проблемах. Из-за изменения в федеральном законодательстве принятые ранее решения оказались вне закона. Сейчас областные чиновники пытаются преодолеть административный барьер.

Владимир Сипягин: «Про здравоохранение я рассказал, могу подробнее. Я привел пример, один из ФАПов − муниципалитет подбирает земельный участок. Он находится в зоне особо охраняемой природной территории. И он нам его дает, чтобы мы там построили этот ФАП в 2018 году, когда я еще не вступил в должность. А закон поменялся. На момент установления закона не было такой федеральной нормы, что этот ФАП нельзя ввести в эксплуатацию. Потом меняется закон и у нас появляются проблемы. Сейчас решаем на уровне Россельхоза, на уровне руководства страны уже построенный ФАП ввести в эксплуатацию. Бумажка одна нужна, но закон федеральный поменялся.

А жалобы в ФАС прилетают из Новосибирска. Просто подают заявки на участие в конкурсе, не обладая нужными компетенциями, а потом, когда начинается этап конкурса, заваливают жалобами [и тормозят работу].

ФАПы из-за своей особенности не совсем интересны для крупных строительных компаниях. И те компании, которые выходили на стройку в 2019 году, часто оказывались недобросовестными. В этом году их контролирует соответствующий департамент и ведет из шаг за шагом. Второй момент − мы будем объединять эти лоты и сумма стройки будет больше».

Back to top button