Сына директора ВСМЗ Петра Мельникова экстрадируют в Россию за подделку документов на полмиллиарда рублей
Владимирского предпринимателя Петра Мельникова по запросу генпрокуратуры России экстрадируют на родину из Литовской Республики, сообщили в пресс-службе надзорного ведомства. Петра Мельникова обвиняют в изготовлении в целях сбыта и сбыте поддельных платежных документов, не являющихся ценными бумагами.
«Установлено, что с января 2010 года по январь 2014 года в г. Владимире Мельников изготовил и сбыл распоряжения о переводе денежных средств и документы, предназначенные для неправомерного осуществления приема и выдачи денежных средств на сумму свыше 513 млн рублей.
С целью сокрытия преступной схемы между организациями, подконтрольными членам преступной группы, производилось транзитное перечисление денежных средств по фиктивным сделкам, указанным в платежных документах, для обналичивания через счета юридических и физических лиц», − сообщили в генпрокуратуре.
Целью такой финансовой схемы, по информации прокуратуры, было обналичивание денежных средств с вычетом от 2,2% до 3% от их общей суммы. После возбуждения уголовного дела Мельников уехал из страны, в 2018 году его объявили в международный розыск.
В октябре 2018 года Генпрокуратура направила запрос об экстрадиции в Литву и в июле получила положительный ответ. В ведомстве отметили, что в процессе экстрадиции российская сторона в состязательном судебном процессе доказала обоснованность данной меры. Процессом доставки обвиняемого на родину занимались сотрудники ФСИН.
Год назад гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова сообщала, что литовская сторона после изучения материалов дела в отношении ее сына встала на сторону обвиняемого. Сам Петр Мельников через адвокатов сообщал в местные СМИ, что заведенное на него уголовное дело может быть сфабриковано следователями.
«Что касается моего сына Петра Мельникова — он действительно находится в Литве и никогда нигде не скрывался. Когда в августе прошлого года он прошел миграционную службу, ему была предъявлена бумага, что против него велись следственные действия. И на основании этого документа, по договору между Литвой и Россией, он действительно был задержан. После предоставления прокурору всех затребованных документов, он был отпущен, − рассказала Светлана Мельникова на пресс-конференции в июле 2019 года.