Власть

Владимиртеплогаз ответил на претензии Счетной палаты

Организация разъяснила некоторые моменты, которые нарушениями не считает

Крупнейшая теплоснабжающая организация Владимирской области «Владимиртеплогаз» высказалась по поводу отчета региональной Счетной палаты по итогам проверки своей финансово-хозяйственной деятельности. Напомним, контролирующий орган описал ряд нарушений, допущенных ВТГ, а также обратился в управление Федеральной налоговой службы, ФАС и УМВД.

Во «Владимиртеплогазе» спродолжают настаивать: они довольны результатами, но смущены подачей материала на сайте Счетной палаты. Это и стало причиной публикации пояснения по трем моментам.

Про закупки у единственного поставщика на сумму около 12,5 миллиарда рублей:

«Более 10 миллиардов рублей — закупка по договору и дополнительному соглашению на поставку газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного с ООО „Газпром межрегионгаз Владимир“. Был заключен долгосрочный (пять лет) договор. ООО „Газпром межрегионгаз Владимир“ является единственным поставщиком в регионе, безальтернативным», — прокомментировала начальник управления материально-технического снабжения ВТГ Татьяна Маркина.


Про признаки картельных сговоров между «Владимиртеплогазом» и участниками закупки:

«Применительно к подрядчикам компании: ООО „Владимиртеплогаз“ осуществляет деятельность на рынке теплоснабжения Владимирской области, подрядные организации осуществляющие работы по строительству и модернизации объектов теплового хозяйства, ведут деятельность на рынке строительства, поэтому между теплоснабжающей организацией и подрядной организацией по определению не может быть „картельного сговора“.

Применительно к другим ТСО: в теории антимонопольного законодательства, две теплоснабжающие организации могли бы заключить между собой картельное соглашение, но признаков и фактов таких сделок Счетная палата не привела, ограничившись упоминанием. Возможно, это связано с тем, что на рынке теплоснабжения манипулирование ценами в результате образования предприятиями-конкурентами картеля невозможно потому, что цена на этом рынке регулируется государством и устанавливается департаментом государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области», — объясняет директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям Сергей Рузин.


Про резервирование 21 миллиона рублей на выплату вознаграждения для 19 руководящих работников:

«Компания действительно планировала выплатить вознаграждение 19 сотрудникам в размере 21 миллиона рублей. Это был перспективный план, по объективным причинам не учитывавший теплую зиму и пандемию. Важно отметить, что сумма включает в себя все налоги и отчисления, в том числе единый социальный налог и так далее. Реальная сумма вознаграждения составляла 13 миллионов. Она тоже была скорректирована по результатам работы. Фактически на руки сотрудники должны получить 11 миллионов.

Помимо топ-менеджмента, основную долю списка составляют директора филиалов, это кадровая основа компании. Конкретно по нарушению, указанному Счетной палатой: при расчете резерва был допущен недочет, и мы это признаем. За базу была взята сумма, завышенная на 2%. В любом случае при выплате учитываются реальные результаты компании, подтверждаемые бухгалтерским и налоговым учетом. Весь излишне сформированный резерв будет направлен на финансовый результат компании.

Отдельно отмечу, что формирование резерва — нормальная практика планирования в рамках утвержденных и действующих корпоративных документов, правил бухгалтерского учета. Это делается для отпусков, больничных и тому подобное», — отметил директор по персоналу и общим вопросам Дмитрий Тростин.


В заключении «Владимиртеплогаза» говорится о том, что компания готова последовательно отстаивать свою позицию в суде. Свои действия они считают законными и логичными. При этом в ВТГ добавляют: работа со Счетной палатой велась в здоровом конструктивном ключе.

С полным текстом ответа можно ознакомиться ниже.

Back to top button