Жизнь

Житель Владимира отсудил у крымского санатория 147 тысяч рублей за сорванный отдых

Сама путевка обошлась мужчине в 271 тысяч рублей

Житель Владимира подал иск к санаторию «Полтава» с требованием возместить ему уплаченную по договору сумму, неустойку, штраф, а также денежную компенсацию за причинение морального вреда. 

11 декабря 2019 года владимирец купил путевку на двоих в крымский санаторий, которая включала в себя проживание, питание и лечебные процедуры в период с 22 июля по 18 августа 2020 года. За нее он отдал более 271 тысячи рублей. В договоре было прописано, что покупатель имеет право в любое время, но не позднее чем за три рабочих дня до выезда, отказаться от услуги и потребовать деньги. 

30 марта 2020 года из-за пандемии новой коронавирусной инфекции мужчина отправил на электронный адрес санатория заявление с просьбой вернуть средства. Ответчик подтвердил получение письма и обещал сделать перевод в течение 10 рабочих дней. Однако деньги потребитель так и не получил, зато из ответного письма узнал о переносе бронирования в одностороннем порядке. Такой расклад ему не понравился.

Согласно постановлению правительства России, туроператор обязан возвратить заказчику, достигшему 65 лет, деньги за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования. Владимирцу на момент заключения договора уже было полных 65 лет. 

Мужчина хотел вернуть 271 тысячу рублей за путевку, а также денежную компенсацию в размере 30 тысяч и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. Фрунзенский районный суд удовлетворил его требования частично.

Поскольку стоимость путевки ему компенсировали гораздо позже установленного законом срока (14 августа, тогда как крайняя дата была 13 апреля), с санатория взыскали процент за пользование денежными средствами в сумме 4628 рублей, еще три тысячи рублей – за моральный вред и штраф в сумме 139 тысячи рублей. Всего чуть более 147 тысяч рублей. 

Решение вступило в законную силу. 

Back to top button