Жительнице Владимирской области не удалось получить компенсацию от банка за украденные 2 миллиона рублей
Женщина стала жертвой мошенников, сообщив им свой логин и пароль
Владимирский областной суд оставил без удовлетворения жалобу женщины, которая требовала взыскать с банка убытки и компенсацию из-за действий мошенников. Ранее истице в том же отказал Петушинский районный суд.
В материалах дела указано, что в июне 2019 года женщина открыла в «Росбанке» вклад на сумму 2,8 миллиона рублей – на срок три месяца и под 6,40% годовых. В августе ей на мобильный поступил звонок якобы от представителя банка. Неизвестный сообщил, что третье лицо пытается закрыть ее действующий счет, поэтому необходимо заблокировать личный кабинет и сообщить логин роботизированной системе.
«Через некоторое время ей снова позвонили с этого же номера и сообщили, что все работы выполнены. Впоследствии, зайдя в личный кабинет, она увидела списание денежных средств в сумме 2 025 370,20 рублей», – сообщает Владимирский областной суд.
Когда женщина позвонила в банк, там заявили, что никаких операций по вкладу сотрудниками не производилось. В итоге было подано заявление в полицию о привлечении к уголовной ответственности неизвестных лиц по факту незаконного завладения деньгами. О возбуждении дела не сообщается, однако известно, что вкладчица решила судиться с банком.
Ответчик исковые требования не признал, сообщив, что списание крупной суммы стало возможным из-за нарушения клиентом условий обслуживания. Женщина сама передала злоумышленникам логин и пароль, хотя должна была обеспечить их сохранность и неразглашение.
«В данном случае действия третьих лиц не могут являться основанием для гражданско-правовой ответственности банка за несоблюдение условий заключенного сторонами договора. Истцом не было предоставлено суду доказательств наличия виновных действий банка в несанкционированном списании с ее счетов денежных средств», – пришли к выводу во Владимирской областном суде.
Судебный акт Петушинского районного суда оставлен без изменения.