Власть

Владимирцев привлекут к обсуждению общественных пространств негативом и провокациями

Региону необходимо зазвать на голосование 137 тысяч человек иначе урежут федеральное финансирование

Во Владимирской области 26 апреля по 30 мая пройдет голосование по благоустройство общественных пространств в 2022 году. Опрос будет проводиться на одной из федеральных платформ. И все бы ничего, но в Москве установили показатели для региона – проголосовать в регионе должны 137 тысяч человек старше 14 лет. В противном случае урежут федеральное финансирование, сообщила директор департамента ЖКХ Елена Семенова на совещании по городской среде в формате ВКС.

«Это очень большая цифра. Я не знаю, как мы ее будем достигать, но сделать мы это обязаны, потому что другого выхода нет».

По разнарядке областной центр должен рекрутировать на голосование 45,5 тысячи жителей, Ковров – 17,5 тысячи, Муром – 14,8 тысячи, Гусь-Хрустальный и Александров – по 7 тысяч человек, Кольчугино – 5 тысяч, Вязники – 4,4 тысячи, Киржач – 3,4 тысячи.

В областном центре Семенова предложила поработать с ВлГУ, колледжами и школами.

«В «политехе» [ВлГУ] учатся 12,5 тысячи человек, если я не ошибаюсь. В колледжах сколько [много] детей учится, то есть в этом плане проще. С департаментом образования какую-то работу провести и как-то вовлечь можно детей в голосование», – заявила Семенова.

Вся сложность для региональных властей заключается в том, что сам процесс голосования потребует идентификации людей через портал Госуслуг или МФЦ. Также собираются привлечь волонтеров. Они должны ходить по улицам в специальной одежде с планшетами и проводить опрос по дизайн-проектам. Как в таком случае будет проходить идентификация, пока не решено, но ближе к голосованию технологию обещают разработать и утвердить.

Владимирцев привлекут к обсуждению общественных пространств негативом и провокациями
Елена Семенова. Фото – пресс-служба АВО

Чтобы как-то заинтересовать жителей к 15 марта, местные власти должны разработать проекты общественных пространств и до 10 апреля провести их обсуждение. К 20 апреля необходимо внести корректировки и затем разместить в федеральной системе.

До этого же Семенова предложила размещать еженедельно информацию в СМИ и даже на «столбах», проводить встречи на заводах и в учебных заведениях. 

Возглавить процесс информирования должны главы муниципалитетов, директора заводов, профессоры, старшие по домам и даже пенсионеры, которым доверяют люди, предложила директор департамента ЖКХ. Семенова даже посоветовала агитаторам «позлить» жителей, чтобы заинтересовать население.

«Например, я хочу здесь водопад и чтобы утки жили. Даже немного стоит пойти в негатив какой-то и людей завлечь этим, чтобы они сказали, какой водопад, он что сума сошел. Нельзя там водопад делать, давайте делать скамейки и спокойную зону. Это для того, чтобы людей активизировать».

Также в шутку Семенова предложила создавать одинаковые дизайн-проекты, но в одном указывать туалет, а в альтернативном варианте уже без него. По мнению директора департамента ЖКХ, это тоже должно привлечь жителей к обсуждению и голосованию.

В ближайшее время муниципалитетам придется крепко подумать, чтобы выполнить установки по мобилизации населения. Один из представителей от МСУ заметил, что даже на праймериз [Единой России?] требуют меньше опрашивать людей.

Back to top button