Власть

Белый дом назвал ситуацию с качеством образования во Владимирской области стабильной на фоне рейтинга Рособрнадзора

Департамент образования настаивает на том, что ситуация имеет положительную динамику

Департамент образования по просьбе ПроВладимира прокомментировал результаты рейтинга Рособрнадзора, в котором Владимирская область заняла 51 место из 85 возможных по итогам 2019 года. Это хуже, чем у всех наших географических соседей. Ведомство остановилось на каждом из 12 критериев оценивания, приведем некоторые из них. 

Например, по критерию «Достижение минимального уровня подготовки», который демонстрирует долю учащихся, которые преодолели нижнюю границу ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, наш регион занимает 48 позицию с 79,6 баллами из 100. Больше, чем у соседних Нижегородской и Ивановской областей.

Критерий «Достижение высокого уровня подготовки» рассчитывается на основе данных о региональных результатах экзаменов. Максимальное количество баллов у Москвы – 12,2, у Владимирской области – четыре. 

Зато по «Образовательному равенству» 33‑й регион находится на 11 месте. Данная позиция говорит о том, что во Владимирской области достаточно школ с одинаковым уровнем образования. У Московской, Рязанской, Нижегородской, Ивановской и Ярославской областей баллов по этому критерию меньше. 

За функциональную грамотность, которая оценивалась преимущественно по итогам ВПР, регион набрал 39,9 баллов – больше, чем у Московской (39,7) и Рязанской (39,6) областей. Показатель демонстрирует, как ученики выполняют задания, связанные с интерпретацией реальных ситуаций в школьных терминах. Довольно высокая позиция у Владимирской области по показателю «Использование компьютеров» – 15 место. 

Белый дом назвал ситуацию с качеством образования во Владимирской области стабильной на фоне рейтинга Рособрнадзора

Департамент образования также сообщил, что Владимирская область в 2020 году участвовала в оценке региональных управленческих механизмов. Регион занял первое место по использованию местных образовательных ресурсов во время дистанционного обучения, организованного вследствие пандемии коронавируса. 

По направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся» в 2020‑м Владимирская область поднялась с 44 места на 16‑е. По самоопределению и профориентации учащихся у нас 10 место (было 53‑е). Похожая тенденция прослеживается и по критерию «Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников» – шестая позиция, тогда как в 2019 году была лишь 49‑я. 

С 39 на 18 место попала Владимирская область по направлению «Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона». Это позволило департаменту образования назвать ситуация в регионе стабильной.

«Таким образом, результаты оценки качества образования во Владимирской области свидетельствуют в целом о стабильной работе системы образования. На протяжении последних лет ситуация в системе образования имеет положительную динамику – с каждым годом улучшается материально-техническая обеспеченность образовательных организаций, молодеет кадровый состав (ежегодно более 200 молодых специалистов приходят в образовательные организации области), увеличивается количество обучающихся, участвующих в различного рода олимпиадах и конкурсах (более 50 тысяч обучающихся участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников), увеличивается количество детей, охваченные мероприятиями по развитию одаренности (почти 90 тысяч), проводятся профильные смены для одаренных детей, более 40 мероприятий областного уровня (конкурсы, олимпиады, соревнования одаренных детей”, функционирует четыре очно-заочные школы для одаренных детей на базе Центра поддержки одаренных детей “Платформа 33” и так далее», – говорится в ответе на запрос ПроВладимиру. 

Белый дом назвал ситуацию с качеством образования во Владимирской области стабильной на фоне рейтинга Рособрнадзора

Чтобы улучшить качество образования во Владимирской области, с отстающими по показателям школами проводится системная работа, оказывается методическая помощь. Проводятся конкурсы, по итогам которых учреждениям вручаются денежные гранты. 

Кроме того, с 2021 года 18 образовательных организаций (13 сельских и пять городских) участвуют в проекте «500+», в рамках которого создана технологическая инфраструктура обмена опытом и информацией для учителей, находящихся в разных регионах и работающих в разных условиях.

Ежегодно более семи тысяч педагогов проходят повышение квалификации. Напомним, в 2021‑м во Владимирской области откроют центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. На эти цели из федерального бюджета планируется выделить 10,8 миллиона рублей в рамках нацпроекта «Образование». Новая структура начнет работать на базе Владимирского института развития образования.

Back to top button