Власть

Мэрия Владимира «саботирует» работу с жалобами граждан через Госуслуги

Вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко назвал областной центр единственным муниципалететом, где власти видят противостояние цифровой открытости

Администрация города Владимира практически не взаимодействует с региональными структурами по работе раздела портала «Госуслуг» под названием «Решаем вместе». Об этом во время пресс-конференции 27 апреля заявил вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко.

Федеральный проект дает возможность гражданам жаловаться на проблемы, в устранении которых участвуют чиновники разных уровней, включая муниципальных. С помощью приложения «Решаем вместе», либо прямо на портале «Госуслуг» можно пожаловаться на неубранный мусор, ямы на дорогах, неработающее освещение, деятельность управляющих компаний и прочие проблемы.

Жалобы анализирует Центр управления регионом (подобные созданы во всех субъектах страны), а затем передает для решения ответственным органам. На рассмотрение отдельных жалоб властям дают 10 дней, в общем случае чиновники обязаны ответить заявителям в течение месяца. После рассмотрения жалобы гражданин ставит чиновникам оценку, и если она неудовлетворительная, система автоматически возвращает жалобу на повторное рассмотрение.

Во Владимире действует подобный муниципальный проект «Владимир − это мы». Городские власти активно пиарили портал с конца 2020 года, а в 2021 году включили «бешеный принтер» информирования жителей о ежедневной уборке территорий, контроле за работой общественного транспорта и прочими «улучшениями».

По мнению вице-губернатора Аркадия Боцан-Харченко, владимирские власти держатся за собственную платформу «Владимир − это мы», так как она позволяет скрывать количество и характер жалоб, «подкручивать» статистику и, предположительно, манипулировать с данными. Вице-губернатор оговорился, что не утверждает, будто владимирские власти все это делают. Он лишь констатирует, что свой портал обеспечивает городским властям информационную замкнутость.

«Убедительно прошу администрацию города Владимира сосредоточиться в этом направлении. Я знаю, что существует портал «Владимир – это мы». Вероятно, он хорош, я здесь не спорю. Но федеральный проект имеет высший приоритет», − отметил вице-губернатор.

В случае перехода к федеральной платформе «Госуслуг» жалобы в мэрию станут прозрачными как для региональных и федеральных властей, так и для самих жителей. Также будет исключена возможность «что-то подкрутить». Муниципальная платформа не решает проблему идентификации пользователей, на портале «Госуслуг» фейковые обращения и отзывы практически исключены.

Мэрия Владимира «саботирует» работу с жалобами граждан через Госуслуги
Аркадий Боцан-Харченко

Аркадия Боцан-Харченко сообщил, что из-за невнимания владимирских властей к процессу перехода к информационной открытости, региональные власти постоянно выслушивают упреки от федерального руководства, недовольного плохой статистикой внедрения информационной системы. Вице-губернатор отметил, что федеральная платформа бесплатна для города, тогда как муниципальная требует некоторых затрат на ее внедрение и обслуживание, а также на оплату труда 3 – 4 сотрудников, отвечающих на жалобы. Региональные власти в конце 2020 года направляли письмо во владимирскую мэрию, где советовали ликвидировать платформу «Владимир − это мы», заменив ее на функционал «Госуслуг». Это позволило бы перераспределить средства муниципальной казны.

Отдельно вице-губернатор отметил, что Владимира пока нет среди муниципалитетов, которые взаимодействуют с Центром управления регионом в части ответов на жалобы жителей в социальных сетях.

«Все муниципалитеты, включая город Владимир, должны включиться в работу. Это важно для понимания степени остроты накопившихся проблем.

Мы понимаем, что в условиях ограниченности финансовых ресурсов нужно принимать решение, на какое направление стоит обращать первостепенное внимание.

Взаимодействия с ЦУР − это не только неприятные моменты, но и возможность донести до региона и Федерации неустранимые проблемы, что поможет добиться финансирования».

Официальный представитель мэрии Александр Карпилович рассказал ПроВладимиру, что внизу главной страницы официального городского портала есть форма подачи жалоб через «Госуслуги». По его словам, Владимир работает с федеральной платформой точно также, как и другие муниципалитеты, поэтому заявления вице-губернатора Боцана-Харченко о том, что региональный центр − единственный муниципалитет, не работающий с платформой, выглядят загадочно.

Александр Карпилович пояснил, что владимирцы привыкли к муниципальному порталу «с историей и биографией» и пока власти будут продолжать его поддерживать. Если же работники городской администрации увидят, что система обращений через «Госуслуги» работает хорошо, то в будущем не исключен сценарий, при котором город откажется от собственной платформы.

UPD: 17:15

В пресс-службе администрации города Владимира дополнительно представили комментарий по заявлению Аркадия Боцан-Харченко, прозвучавшему на пресс-конференции 27 апреля.

Примечание редакции: вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко не использовал слово «саботаж» в своем выступлении. Госслужащий заявил, что администрация города Владимира является единственным муниципалитетом, который практически не взаимодействует с региональными структурами по работе раздела портала «Госуслуг» под названием «Решаем вместе».

Расширенный комментарий официального представителя администрации города Владимира Александра Карпиловича звучит следующим образом:

«Если Аркадий Александрович Боцан-Харченко считает себя профессионалом, но при этом пользуется непроверенной информацией – это его личное дело. Но вице-губернатор – лицо официальное, и, полагаем, должен быть очень аккуратен, когда заявляет о «саботаже владимирскими властями перехода к информационной открытости ». Это он о чем? О критичных проблемах «Единой цифровой платформы» Владимирской области, которая разрабатывалась под его непосредственным кураторством и обошлась областному бюджету в 40 миллионов рублей? Или о других «цифровых» проектах, покрытых, извините, мраком?

Возможно, Аркадий Александрович Боцан-Харченко, при всем уважении к его должности, живет в параллельном мире и не знает реальности. Специально для господина вице-губернатора разъясняем.
Интернет-сервисы, предусмотренные федеральной платформой «Решаем вместе», размещены на главной странице официального сайта органов местного самоуправления города Владимира vladimir-city.ru. Любой житель Владимира может воспользоваться федеральным сервисом и в режиме реального времени отправить жалобу на работу управляющих компаний, неубранный мусор, ямы на дорогах и т.д.

Таким образом, мэрия города Владимира не только работает с федеральной платформой «Решаем вместе», но и на деле поддерживает новый канал прямой связи с жителями. И так было всегда. Еще до появления Аркадия Боцана-Харченко в кресле владимирского вице-губернатора, администрация города Владимира открыла для горожан интернет-портал «Владимир – это мы». Городской портал стал, по сути, предвестником федерального проекта, потому что они похожи по функционалу и дополняют друг друга. Владимирцы успешно пользуются городским сервисом, и непонятно, с какой стати вице-губернатор «рекомендует» его закрыть?

Не считаю уместным давать советы Аркадию Александровичу Боцану-Харченко, но прежде чем заявлять о мифическом «саботаже» федеральных проектов, ему бы поучиться работе с обращениями граждан у более опытных коллег. Например, в муниципалитетах Владимирской области. А если он или подведомственные ему службы не могут решить какие-то технические проблемы: пожалуйста, мэрия Владимира всегда открыта. Подскажем, поможем, обучим».

Back to top button