АДМ отказывается от всех маршрутов и покидает Владимир
Мэрия ищет перевозчика для автобусов № 26 и № 28
Некогда крупнейший владимирский бизнес пассажироперевозок − компания «АДМ» − направила в адрес мэрии официальное письмо с просьбой завершить обслуживание последних двух маршрутов № 26 и № 28 в максимально короткие сроки. По словам официального представителя владимирской администрации Александра Карпиловича, маршруты перейдут новым перевозчикам как только в мэрии получат обязательства от последних обслуживать линии по условиям, прописанным в договоре.
«В письме от АДМ, которое мы получили сегодня, содержится просьба, что у них возникли некие технические трудности с расторжением контракта на обслуживание двух автобусных маршрутов − № 26 и № 28. В максимально короткие сроки.
Контракт действует, на всякий случай, до 2023 года. Насколько «короткие сроки» они хотят? Час, месяц, неделю? К слову, «АДМ» бесславно уходит с этого во всех отношениях ответственного рынка, ну ладно.
Учитывая этот опыт, мы, естественно, вели уже переговоры о возможном замещении силами других транспортных компаний маршрутов № 26 и № 28. С действующими компаниями. Это общее правило. Как только возникает проблемная ситуация, связанная с «АДМ», а возникать они стали еще с минувшей осени, мы приглашаем прежде всего работающих перевозчиков, уже имеющие муниципальные контракты. Логика тут простая − если компании уже работают, значит, они уже имеют необходимый комплект допусков и документов».
По информации мэрии, на сегодня из 16 положенных по контракту автобусов оба маршрута обслуживают лишь 7. Ситуацию несколько спасает лишь то, что оба маршрута на всем пути следования дублируются другими автобусами.
«На сегодня эти маршруты должны обслуживаться 16 маршрутами большого класса, по восемь на маршрут. По данным нашего мониторинга, сегодня оба маршрута обслуживаются семью единицами. Представляете, что за интервал там?
Управление транспорта и связи еще вчера направило претензию по «АДМ» в связи с нарушениями. Условно хорошо, что оба маршрута дублируются другими маршрутами.
Но переговоры проведены, правда, контракты пока еще не подписаны. Мы все-таки рассчитываем, что «АДМ» разгруппируется. Если не получится, то «свято место пусто не бывает». Сроки [выхода с рынка] в «АДМ» не указали. Видимо, [не исключено] мы сами скажем компании «хватит», как только окончательно определимся с транспортными компаниями, которые гарантируют исполнение договоров с указанным количеством подвижного состава», − рассказал Александр Карпилович.
Напомним, компания «АДМ» появилась на рынке пассажироперевозок в 2015 году, закупив партию «Волгабасов» и выиграв значительную долю маршрутов у тогдашнего гиганта отрасли, компании «БигАвтоТранс». За прошедшие годы многие газомоторные автобусы компании пришли в полную негодность. С осени 2020 года компания начала отказываться от маршрутов.
В лучшие годы «АДМ» обслуживало 20 городских маршрутов. 10 из них имели статус социальных, на которых действовали областные и городские льготы. Автобусный парк предприятия составлял 97 автобусов «Volgabus 5270» на природном газе, 24 автобуса «Mercedes O405N» и 11 автобусов «Scania Omnilink CL94UB» на дизельном топливе. Также в парке транспортного предприятия было пять сочлененных автобусов особо большой вместимости «Mercedes O405G».
UPD 14 июля
Ночью 14 июля во Владимире на стоянке АДМ сгорели пять автобусов.