Автоприбор попросил имиджевой поддержки у Белого дома
При прежнем руководстве предприятие сорвало поставки. Вернуть покупателей оказалось непросто
В 2018 году у владимирского завода «Автоприбор» сменились владельцы. Новое руководство уже вложило в предприятие два миллиарда рублей и намерено инвестировать еще три миллиарда в ближайшие три года. Завод собирается одновременно и автоматизировать линии, и расширять ассортимент, и увеличивать штат работников. Сделать это возможно лишь выйдя на новые рынки сбыта. В планах также удвоить объемы производства к 2024 году. Сейчас объемы оцениваются в два миллиарда рублей.
29 июля на заводе прошло совещание первого вице-губернатора Александра Ремиги, директора областного департамента экономразвития Александра Ярошевского, представителей регионального Агентства экономразвития и руководства завода. Темой встречи стали меры государственной поддержки предприятия. В намеченной дорожной карте два направления: проработка налоговых льгот и помощь в переговорах с крупными игроками рынка.
Что касается первого направления, то завод имеет неплохие шансы получить поддержку как хорошо локализованное и полностью российское производство. Для таких компаний предусмотрены льготный налог на прибыль и скидка в налогах на имущество. Кроме того, на федеральном уровне предусмотрен возврат инвестиций в модернизацию через налоговые льготы, а также поддержка научных разработок.
«Мы обратимся в Минпром РФ по всем программам и постановлениям, связанным с научно-технологическими разработками. У «Автоприбора» все разработки собственные. Необходимо правильно пользоваться теми мерами стимулирования, которые предлагает федеральное правительство. Там поддержка доходит до 350 миллионов, которые можно получать», − рассказал Александр Ремига.
Второй вопрос − имиджевый. И стоит он достаточно остро. Прежнее руководство не выполнило ряд контрактов, из-за чего завод попал в черный список у контрагентов.
«Конкретный пример − АвтоВАЗ. Мы потеряли [этого партнера] в процессе банкротства и сегодня нам проблематично на него вернуться, несмотря на то, что у нас есть изделия, которые мы производим для вторичного рынка, а раньше делали для конвейера. Они есть, мы готовы их и сейчас поставлять. Мы разработали аналоги системы стеклоочистки для новых моделей», − уверен технический директор завода Виктор Чувашов.
Имиджевую проблему завода видят и в Белом доме. Решать ее областные власти намерены путем переговоров с участниками авторынка и профильными федеральными ведомствами.
«К сожалению, за последние несколько лет, до прихода инвесторов, репутация предприятия была испорчена перед гигантами автопрома по обеспечению гарантий по поставкам. Над имиджем надо будет работать. Здесь мы основную часть берем на себя. Мы хотели бы пригласить сюда делегацию Минпрома и представителей автопредприятий, чтобы показать им внедрение бережливого производства и разработок, которые сегодня востребованы на рынке», − дополнил руководителя Александр Ремига.
По словам Виктора Чувашова, по ряду позиций товаров «Автоприбор» готов полностью закрыть потребности российского рынка. Сейчас же с заводом конкурируют немецкие, китайские и турецкие бренды. Теснят как в борьбе за поставки на заводской конвейер, так и за рынок автозапчастей. Сегодняшнюю загрузку завода Виктор Чувашов оценивает в 50 – 60%. Причем станки с ЧПУ работают практически непрерывно, в цехах со старым оборудованием загруженность меньше.
Если пройтись по цехам предприятия, складывается ощущение, что находишься на двух заводах: один современный, компьютеризированный. Второй − из 70‑х годов или даже раньше.
В планах на ближайшие три года заменить устаревшие токарные станки и прессы и переучить работников для работы с новым оборудованием. По оценкам руководства, масштабные инвестиции окупятся уже через пять лет, дав предприятию рост в объемах производства в 2,5 – 3 раза и расширение ассортимента.
⏺