Жизнь

За шесть лет на «Владимир – это мы» направили 10 тысяч жалоб. Чем недовольны горожане?

Главными темами обращений стали ямы на дорогах и уборка снега

С 1 января 2016 года во Владимире работает сайт «Владимир – это мы», где горожане могут оставлять сообщения о городских проблемах. На главной странице ресурса говорится, что за время его работы в системе зарегистрировались 1817 человек, а 9955 проблем было решено. ПроВладимир внимательно прочитал оставленные на сайте сообщения и узнал, на что чаще всего жалуются жители областного центра.

Каждому сообщению на портале присваивается номер. По состоянию на 10 августа последним номером является 18 395. Фактически же опубликовано 9955 сообщений (примерно два десятка из которых, вопреки надписи на главной странице, пока еще находятся в процессе решения). Официальный представитель мэрии Александр Карпилович пояснил ПроВладимиру, что такая разница связана с премодерацией − к публикации не допускаются сообщения, содержащие мат и оскорбления, а также информация, которую невозможно проверить (например, без фотографий и указания адреса проблемы). Заявляется, что фильтрации «критических» сообщений нет.

На решение проблем уходит как правило 2 – 3 дня. Однако в отдельных случаях требуется больше времени. Иногда модераторы публикуют сообщения с задержкой − это видно по тому, что номера обращений иногда идут не по порядку их публикации. Например, сообщения с конца года оказываются опубликованными в начале следующего.

За шесть лет на «Владимир - это мы» направили 10 тысяч жалоб. Чем недовольны горожане?
(Гистограмма. По вертикали − процент опубликованных сообщений в промежутке из нескольких десятков, по горизонтали − номера сообщений. Разные годы раскрашены в разные цвета).

Примерно половину всех оставленных на ресурсе сообщений (около пяти тысяч) составляет информация о надписях на стенах с рекламой наркотиков. Как пояснил Александр Карпилович, в основном, их размещают на портале волонтеры, сотрудничающие с мэрией. Реально же коммунальщики борются с рекламой наркотиков гораздо активнее. По сообщению мэрии, лишь за июль 2021 года со стен удалили 650 надписей, а с начала 2021 года − более 1900.

«Информацию о размещении незаконной рекламы и противоправных граффити сотрудники коммунальных служб города получают по ходе собственного ежедневного мониторинга. Данные в режиме реального времени поступают в коммунальные предприятия и управляющие компании, которые обязаны оперативно исправить ситуацию и направить в мэрию соответствующий отчет», − рассказали городские власти.

За шесть лет на «Владимир - это мы» направили 10 тысяч жалоб. Чем недовольны горожане?

О рекламе наркотиков на стенах можно также сообщать по телефону 32 – 64-05 или по 02 (телефон полиции).

Если отфильтровать сообщения о наркотиках, то самой заметной проблемой оказываются ямы и выступы на проезжей части. Следом идет проблема захламления территории (локальных свалок), неубранной проезжей части, грязи и мусора во дворах, а также уборка от снега.

Ранее ПроВладимир сообщал о том, какие проблемы заботят жителей области по данным Центра управления регионом. Эта структура начала работать во Владимирской области с декабря 2020 года, поэтому сравнить динамику в разрезе нескольких лет по данным ЦУР пока невозможно. Портал «Владимир – это мы» позволяет провести такой анализ.

Закономерно, что в 2019 и особенно в 2021 году главной проблемой зимы и первого месяца весны становилась уборка снега. А вот в бесснежный 2020 год подобных жалоб граждане почти не оставляли. Вместо этого в начале зимы владимирцев раздражала слякоть, грязь и мусор.

Традиционно летней проблемой становится «захламление территории», а также отключение теплоснабжения без предупреждения или на более длительный срок, чем планировалось изначально. В осенне-весенний период одной из частой темой обращений становятся аварийные деревья и лужи.

«Постоянно, после дождей или же при таянии снега, в третий и четвертый подъезды просто невозможно пройти. А приехать на тракторе погонять воду туда-сюда – это не выход из положения. Жаль видеть бедных стариков, которые и так еле передвигаются с тростью по щиколотку в воде. При проезде автомобиля поднимается волна до колена. Просим в кратчайшие сроки принять меры! Стыдно и обидно перед пожилыми людьми, проживающими в этом доме, которые в этот момент не успели дойти до своего подъезда», − гласит одно из сообщений. 

В подавляющем большинстве случаев пользователи оставляют фотографии проблемы. Коммунальщики или другие профильные службы также фотографируют место после устранения причины жалобы. Судя по беглому анализу, портал является действенным инструментом для выполнения ямочного ремонта, замены неработающего освещения и уборки мусора на дорогах. 

За шесть лет на «Владимир - это мы» направили 10 тысяч жалоб. Чем недовольны горожане?
Слова, которые чаще всего встречаются в сообщениях о проблемах

Пользователи, которые обращают внимание на несоответствия высоких бордюров нормам, их неудобство для передвижения инвалидов, получают ответ, что в настоящее время возможности исправить ситуацию нет, но вопрос рассмотрят в будущем. В сообщениях чаще других территорий упоминается микрорайон Юрьевец (правда, это может быть связано с тем, что жители других районов предпочитают не конкретизировать место в обращениях дважды).

Недовольные комментаторы рассказывают, что несмотря на отчеты о решенной проблеме, ситуация далеко не продвинулась. Например, один пользователь сообщил, что пишет о неработающей лампочке в третий раз. Каждый раз приходил ответ о том, что лампочку заменили, но проблема не решалась. Пользователь предположил, что проблема в проводке.

Александр Карпилович рассказал, что многим, особенно пожилым жителям, до сих пор удобнее рассказывать о городских проблемах по телефону. Портал «Владимир − это мы» власти сделали по аналогии со столичным «Активным гражданином». Ресурс помогает властям подталкивать коммунальщиков к решению проблем, а также дает аналитику ситуации. Владимирские власти также взаимодействуют с ЦУРом и считают этот ресурс нужным. Александр Карпилович подчеркнул, что городской и областной инструменты мониторинга проблем никоим образом не мешают друг другу, а, напротив, органично дополняют.

В первый год работы портала на нем свои сообщения оставили 1751 раз, в последующие два года было почти по две тысячи сообщений, в 2019 году популярность упала до 1300, в коронавирусный год активность горожане начали проявлять ближе к сентябрьским выборам. В нынешнем году сообщений снова много. Если не считать сообщения о незаконных надписях на стенах, то в день жалобы на портале оставляют 3 – 4 раза. Вероятно, активность на сайте возобновляется еще и потому что городские власти стали чаще напоминать о существовании ресурса в своих новостях.

Back to top button