Во Владимирской области уложили пробный слой асфальта на трассе М‑12
В Покрове запустили первый асфальтобетонный завод, предназначенный для строительства высокоскоростной дороги
В Покрове запустили в работу первый асфальтобетонный завод, который начал поставлять асфальт на строительство первого этапа трассы М‑12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Пробная партия составила 800 тонн смеси. Она пошла на укладку первого слоя на участке трассы рядом с федеральной дорогой М‑7 «Волга» во Владимирской области.
В укладке асфальтобетонной смеси задействовали более 20 дорожных рабочих и 30 единиц техники.
Асфальтобетонный завод может выпускать 160 тонн асфальтобетона в час. Таких временных предприятий на первом этапе откроют четыре, с общей производительностью 600 тонн в час. На данном этапе готовы уже два АБЗ.
«М‑12 будет дорогой первой технической категории, с четырьмя полосами движения, по две в каждую сторону. Для устройства верхнего слоя основания проезжей части используют асфальтобетонную смесь SP 32‑Э, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. В ее состав входит уникальное вяжущее, которое специально запроектировано под климатические условия Московской и Владимирской областей», – сообщается на сайте «Автодора».
Напомним, что первый этап начинается в Орехово-Зуево (Московская область) и завершается на развязке у южного объезда Владимира. Подрядчиком строительства трассы стала компания «Стройтрансгаз». Стоимость работ на этом этапе оценивается в 53,1 миллиарда рублей.
Протяженность первого этапа составит 80 километров. Для устройства основного хода дороги понадобится 1 060 000 кубометров песка, 1 440 000 кубометров щебня. Эти материалы поставляются по железной дороге, но здесь возникли проблемы. У РЖД не оказалось необходимого количества вагонов.
Всего на первом этапе возведут 27 искусственных сооружений, из которых два скотопрогона и один подземный пешеходный переход в районе развязки с М‑7.
Для работников этапа М‑12 откроют три производственные базы и шесть площадок временного складирования материалов. Обустройство базы «Аннино» (Петушинский район) уже завершили.
На базе «Покров» кроме асфальтобетонного завода построили пандус для приемки инертных материалов с железнодорожных вагонов. Там же располагается штаб строительства этапа. В данный момент продолжаются работы по устройству площадки под общежитие и строительство металлического склада.
«На базе «Уварово» построен асфальтобетонный завод и площадка под материалы щебеночно-песчаной смеси. Завершены работы по строительству общежития № 1, продолжаются работы по организации общежития № 2 и сборке штаба», – сообщают дорожники.
На первом этапе трасы также проведут переустройство инженерных коммуникаций. Подрядчики переносят ЛЭП, газовые трубы, водопроводы, кабели линии связи. В зимний период планируется заняться устройством водопропускной трубы протяженностью 96 метра и диаметром 2,5 метра.