Прокуратура оштрафовала 7 из 10 владимирских перевозчиков за состояние автобусов и нарушение расписания
Всего в надзорном ведомстве выписали 22 постановления, в том числе за неисправность тормозной системы
Прокуратура областного центра вместе с сотрудниками ГИБДД проверила соблюдение законодательства владимирскими компаниями-перевозчиками на городских маршрутах. В результате семь из десяти работающих во Владимире компаний получили штрафы за те или иные нарушения.
В надзорном ведомстве сообщают, что большинство транспортных предприятий не соблюдают интервалы движения, установленные в расписании, а также допускают на линию транспортные средства с превышением нормативов выброса загрязняющих веществ, с техническими неисправностями тормозной системы, с несоответствующими требованиям безопасности колесами, шинами и внешними осветительными приборами.
В результате прокуратура выписала 22 постановления по делам об административных нарушениях, пять из которых в отношении должностных лиц. Постановления удовлетворены, виновные оштрафованы.
Владимирский общественный транспорт работает в непростых условиях и при снижающемся уровне обслуживания пассажиров. Частично такая ситуация сложилась из-за качества управленческих решений городской администрации, очевидно прогадавшей с закупкой экологичных «Волгабасов», частично − из-за внешних факторов, таких как снижение пассажиропотока из-за пандемии и отток водителей на более оплачиваемые должности в Мосгортранс или на стройку федеральной трассы М‑12. Во Владимире можно увидеть несколько рекламных билбордов, приглашающих местных водителей на работу в столицу. Ценным специалистам обещают жилье, помощь с релокацией семей и достойную зарплату.
Летом 2021 года во Владимире прекратила работу компания «АДМ», отказавшаяся от всех городских автобусов. В свое время под газомоторные автобусы этого перевозчика изменили условия муниципального конкурса, в результате которого своей доли на рынке лишилась успешная на тот момент компания «БигАвтоТранс». Лоббистом «Волгабасов» выступала экс-губернатор Светлана Орлова.
Сегодняшние экономические условия позволяют предположить, что при сохранении существующего подхода городской администрации к организации работы транспорта, деградация этой сферы не только продолжится, но и выйдет на новый уровень. С другой стороны, муниципальные власти ограничены в своих действиях решениями регионального департамента цен и тарифов, устанавливающего предельно допустимую плату за проезд на городских маршрутах.
Спустя несколько дней после своего назначения врио губернатора Александр Авдеев побывал во владимирском предприятии «Владпассажиртранс», где признался, что тема транспорта лидируют в числе полученных им за короткое время обращений от жителей.
Во время встречи глава города Андрей Шохин и гендиректор «Владимирпассажиртранса» Михаил Кулибаба рассказали Авдееву о ситуации на предприятии. По версии городской администрации, причинами длительного ожидания автобусов пассажирами являются устаревший автопарк, нехватка транспорта и дефицит кадров, поскольку водители не хотят работать на изношенной технике, а зарплата не соответствует нагрузкам.
Александр Авдеев также высказался за введение более гибкой и экономически обоснованной оплаты за проезд. Сообщается, что владимирские власти успели отправить заявку на получение федерального инфраструктурного кредита размером в 253 миллиона рублей.