Бизнес

ЕРИЦ переложил комиссию по платежам за капремонт на граждан из-за 17,3 миллиона рублей внутреннего долга

Организация работала без бизнес-плана и не была готова к нестабильной ситуации

10 ноября ПроВладимир обратил внимание на несоответствие между формулировкой в контракте регионального Фонда капремонта и реальным положением дел. В документах говорилось, что организация возмещает подрядчику ООО «Единый расчетно-информационный центр Владимирской области» часть расходов на комиссии платежных агентов по вносимых гражданами взносам за капремонт. Однако как при оплате через банковское приложение, так и при оплате через кассы посредников комиссию собирают с граждан. Причем стоимость перевода денег может составлять от пяти до 70 рублей в месяц. В результате дополнительная финансовая нагрузка на жителей региона составила порядка 60 миллионов рублей в год.

Редакция обратилась за разъяснениями в ЕРИЦ и Фонд капитального ремонта. Обе компании прислали оперативные и развернутые ответы. Правда, как оказалось, вопросов после этих ответов только прибавилось.


Позиция ЕРИЦ

В ЕРИЦ заявили, что опубликованная нами информация является непроверенной и вводит читателей в заблуждение. 23 января организация заключила контракт с Фондом капремонта. В договоре контракта говорится, что ЕРИЦ обеспечивает возможность бескомиссионного приема платежей, а заказчик возмещает часть расходов на комиссии агентов «при условии наличия финансирования» (в ответе последняя деталь выделена жирным шрифтом).

Также в «Едином расчетно-информационном центре» рассказали, что с 1 мая 2021 года в связи с отсутствием финансирования, Фонд капремонта исключил из контракта пункт о частичной компенсации расходов. Одновременно с этим платежные агенты увеличили размер комиссии для компании.

В итоге ЕРИЦ был вынужден пересмотреть условия работы с платежными агентами. С 1 октября во всех 22 отделениях компании появилась возможность принять платежи без комиссии, а с 1 сентября внести платеж без процентов за перевод можно в личном кабинете на сайте организации. Лишь после этого, с 12 октября, компания «перераспределила каналы бескомиссионного приема платежей», назначив комиссии при оплате в банке или в кассе посредников.

Несмотря на изменение условий контрактов и фактического обслуживания граждан, ЕРИЦ заявляет: компания продолжает добросовестно, качественно и в полном соответствии с условиями контракта и действующего законодательства обеспечивать физлицам возможность бескомиссионной оплаты взносов.

Оплатить квитанции ЕРИЦ за капремонт без процентов граждане могут двумя способами: в личном кабинете сайта организации, а также в одном из 22 отделений.

Позиция Фонда капремонта

Как следует из ответа фонда, после заключения контракта 23 января ЕРИЦ обеспечил оплату квитанций без комиссии через банки (например, через «Сбер»), в «Почте России» и в отделениях самого расчетного центра. Решение о том, чтобы оставить оплату без процентов лишь через офисы компании и личный кабинет на сайте было принято 10 сентября на заседании Совета директоров. Фонд это решение не поддержал, предположив, что такое изменение снизит собираемость средств за капремонт.

«Фонд придерживается позиции о недопустимости выставления платежей физлицам с комиссией и о необходимости снижения финансовой нагрузки для абонентов», − говорится в официальном ответе ПроВладимиру.

Протокол заседания от 10 сентября

Фонд капремонта предоставил редакции копию протокола заседания 10 сентября. На нем управляющий директор ЕРИЦ Павел Ермилов заявил, что в регионе работает несколько платежных агентов помимо его компании. Это ООО «ЭСВ» и ООО «ЕРКЦ». В связи с уходом из ЕРИЦ принципалов образовался недосбор доходов. К концу 2021 года, по сентябрьским расчетам, он сформирует убыток в 17,3 миллиона рублей при сохранении существовавшего порядка оплаты. В документе говорится, что в сложившихся обстоятельствах ЕРИЦ с октября 2021-го не смог бы выплачивать зарплату сотрудникам и делать отчисления в налоговую инспекцию.

Павел Ермилов также озвучил, что компенсация комиссии составляет 35% затрат Фонда и предложил сократить эти издержки. Более того, директор заявил, что такое решение является единственным способом минимизировать прогнозные убытки до конца года. Подобные изменения в оплате у других агентов, по его словам, не привели к снижению собираемости платежей.

Присутствовавшая на заседании замглавы департамента ЖКХ Елена Сысоева (без права голоса) выступила против возложения комиссионных платежей на плательщиков. Она предложила ЕРИЦ попробовать закрыть долги иным способом.

На это Павел Ермилов пояснил, что расходы организации в 2021 году не изменились по сравнению с 2020‑м, почти все руководящие должности в организации вакантные, поэтому пересмотреть структуру расходов не представляется возможным. «Почта России» повысила комиссию для организации в одностороннем порядке, так как с уходом из платежки организаций, уменьшилось и количество самих квитанций.

В итоге за изменения в порядке оплаты комиссии проголосовали все члены совета директоров, кроме воздержавшегося главы регионального Фонда капремонта Владимира Новикова.


Из протокола заседания также следует, что в 2021 году ЕРИЦ работал в соответствии с бюджетом доходов и расходов, в состоянии, когда бизнес-план организации не был утвержден. Это в теории должно накладывать определенную ответственность на учредителя и его представителей, по всей видимости, утратившими контроль за расчётным центром. В случае с ЕРИЦ речь идёт о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области и его руководителе Елене Семёновой.

Члены совета директоров выразили намерение формировать бизнес-план на 2022 год в обязательном порядке. Иное мнение высказал директор по правовым и корпоративным вопросам ООО «Владимиртеплогаз» Сергей Рузин. По его словам, если руководство ЕРИЦ считает, что его организации бизнес-план не требуется, то соответствующий пункт можно убрать из устава.

Back to top button