Во Владимирской области организуют рейды для проверки подрядчиков, которые строят М‑12
Жители территорий, прилегающих к створу будущего автобана, жалуются на разбитые дороги и мусор
Врио губернатора Александр Авдеев повел совещание по вопросам использования автодорог Владимирской области при строительстве скоростной трассы М‑12. Как напоминают в Белом доме, платный автобан Москва – Нижний Новгород – Казань станет важной частью нового транспортного коридора из Европы в Китай. В перспективе дорога поможет развивать отрасли региональной экономики, а также разгрузит трассу М‑7.
Авдеев подчеркнул, что важно оценить не только перспективы, но и риски прохождения М‑12 через нашу область. Протяженность трассы по территории региона составляет 218 километров, но в ходе строительства будет использовано более 450 километров дорог, которые нужно содержать в нормативном состоянии. Восстановительные работы на 124 километрах предусмотрены в проекте автобана. Теперь предстоит решить, как обеспечить ремонт и содержание еще 329 километров дорог, не вошедших в согласованную транспортную схему.
Механизм финансирования этих работ определят на совещании с участием представителей госкомпании «Автодор» и федерального дорожного агентства «Росавтодор». Предполагается, что федеральные средства выделят региону в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
На совещании в Белом доме были озвучены жалобы жителей территорий, прилегающих к створу будущего автобана. В частности, в Петушинском районе тяжелая техника ездит по несогласованным маршрутам, водители не всегда соблюдают скоростной режим, а в населенных пунктах появляются стоянки большегрузов. Строители захламляют прилегающие к дорогам участки лесоматериалами, а также загрязняют проезжую часть песком и глиной.
В связи с этим председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко обратился к подрядчикам, которые ведут строительство М‑12:
«Хочу, чтобы все субподрядчики четко понимали: вы находитесь в чужом доме и должны вести себя подобающе. В частности, накрывать груз тентами, организовывать обязательную мойку колёс. Во главе угла должны стоять дисциплина и уважение друг к другу. Нарушил правила или ушел с маршрута – ни за кого не вступлюсь. Не справляетесь – мы быстро найдем замену. Работа титаническая и останавливать её ни на секунду нельзя. Это задача государственного значения».
Врио губернатора Александр Авдеев предложил госкомпаниям организовать регулярные совместные рейды на территории, где строится М‑12 – для оперативного выявления нарушителей и прямого общения с населением. Ответственным назначен директор владимирского филиала ГК «Автодор» Гиви Цхвиравашвили.
Дорожники на совещании попросили чиновников посодействовать в решении ряда вопросов ресурсного обеспечения строительных работ и земельных отношений. Эти темы отработают профильные департаменты области.