Ожидается, что в 2023 году Владимир перейдет на схему оплаты за тепло «по факту»
Сейчас в регионе действуют два разных варианты — 1/12 и 1/7
В 2021 году отопительный сезон в стране начался на две неделе раньше, чем обычно, но компания ПАО «Т Плюс» была готова к этому. Все подготовительные и ремонтные работы завершились в срок, до наступления холодов. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор «Т Плюс» Андрей Вагнер.
Отопление в дома россиян поступило вовремя, но не обошлось без локальных проблем. В «Т Плюс» указывают, что это ответственность управляющих компаний, которые не подготовились к приему тепла.
Андрей Вагнер сообщил, что каждый год наращиваются инвестиции в ремонт. В 2021 году энергетики выполнили работы по стране на 33 миллиарда рублей. Основной упор делается на тепловые сети.
«Мы сильно приросли объемом перекладки сетей, что очень важно с точки зрения надежности, с точки зрения качества поставляемого нами продукта потребителям, которых у нас порядка 10 миллионов человек, также у нас большая группа промышленных потребителей. И важно то, что мы выходим на уровень порядка 680 километров замены труб в этом году, чего в истории компании никогда не было», – заявил Андрей Вагнер.
Это позволяет остановить процесс старения сетей. В ближайшие два года в «Т Плюс» собираются увеличить инвестирование в инженерные сети и оборудование. Также в компании намерены перейти на полную цифровизацию хозяйства, что значительно поможет в работе.
В 2023 году во Владимирской области клиенты «ЭнергосбыТ Плюс» могут перейти на единую форму оплаты. Сейчас половина области оплачивает услуги по факту, то есть в течение отопительного сезона, другая платит круглый год. Для холдинга «Т Плюс» удобнее, чтобы все абоненты платили сразу и не растягивали платежи, поскольку компании приходится закупать газ и брать на эти цели кредиты в банках. Этот вопрос уже обсуждался с губернатором. Для клиентов такая схема тоже понятнее: сколько потребил, столько и оплатил.
«Мы договорились, что занимаемся реализацией схемы оплаты по 1/7. Вопрос непростой, есть временные факторы, есть схемы, договоренности, но в любом случае принципиально мы получили [от губернатора] «да», и движемся в эту сторону. Срок боюсь сейчас назвать, но где-то в ноябре 2022 года утвердим документы, а с 2023 года [единая схема оплаты] должна вступить в силу», – отметил Вагнер.
Что касается Владимирской области, то инвестиционная программа выполнена практически полностью. Она составила 1,28 миллиарда рублей. В областном центре заменили 38 участков сетей общей протяженностью 19,7 километра. Также реконструирована котельная на улице Диктора Левитана и введены в эксплуатацию две блочно-модульных котельных в селе Горки Юрьев-Польского района, сообщил глава филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» Олег Грошев.
Также на ТЭЦ капитально отремонтировали две турбины, генераторы и перепроверили все котлы. На данный момент никаких рисков для выработки энергии в компании не видят.
В следующем году в областном центре собираются заменить участок магистральной теплотрассы от улицы Батурина до Красного креста. Она хоть и в удовлетворительном состоянии, но не обновлялся уже давно. Зато улица Луначарского полностью сделана, отметил Грошев.
Кстати, накануне «Т Плюс» заменил трубу на улице Тракторная:
«Отключение в ночь с 15 на 16 декабря было направлено не на устранение дефекта, а на его недопущение. Потребители уже подключены, все сделали».
В текущем году ситуация с долгами клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» лучше, чем была в 2020‑м. Выросли продажи тепла и электроэнергии. Собираемость за электричество составил 99%, а за тепло – 98%. Общая задолженность потребителей составляет 1,950 миллиарда рублей. Просрочка находится на уровне 779 миллионов.
«В основном это долги крупных муниципальных предприятий, таких как «Водоканалы», которые в области есть, и плюс задолженность населения», – заявил директор «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Маковский.
Перед новым годом в компании стараются мотивировать потребителей на погашение задолженностей. Проводится акция «В Новый год без долгов» с призами для жителей и юридических лиц. У клиентов компании до конца 2021-го есть шанс стать участниками акции. Также для удобства оплаты запущено собственное мобильное приложение. С его помощью можно платить за услуги без комиссии и передавать показания приборов учета.
«Гораздо удобнее из дома решить все проблемы, чем добираться в офис. Поэтому у нас идет тренд на цифровизацию и перевод клиентов в онлайн. Но остаются клиенты, которые по любым причинам идут в офис, причем в разных возрастных группах», – сообщил Маковский.
На сегодняшний день дистанционная оплата услуг является доминирующей. В офисы приходят лишь 16% абонентов.
⏺