Во Владимирской области на трассе М‑12 проводят эксперименты с асфальтобетоном
Вместо щебня используется вторичка из материалов сталеплавильного производства
На новой высокоскоростной трассе М‑12 создали первый в России опытно-экспериментальный полигон, на котором используются каменные материалы черной металлургии для укладки асфальтобетона. Площадка расположена во Владимирской области, где начинается четвертый этап будущего автобана.
Подрядчики сделали сразу несколько секций, на которых экспериментируют со слоями и технологией укладки асфальтобетона, а также его марками. Рецепты дорожных смесей подбираются с помощью методологии объемно-функционального проектирования с привязкой к экстремальным транспортным нагрузкам.
«При производстве асфальтобетонных смесей отобраны смеси и керны на соответствующих секциях для дальнейшей оценки качественных показателей. Осуществляется мониторинг за уложенными участками», – сообщается на сайте Роcавтодора.
В госкорпорации считают, что использование вторичных материалов металлурги снизит экологическую нагрузку на окружающую среду и повысит эксплуатационные характеристики покрытия – устойчивость к колееобразованию.
Стоит отметить, что асфальтобетон из продуктов доменного производства металлургии ранее применялся в СССР, сейчас он востребован в разных странах. Но использование щебня из вторичных материалов сталеплавильного производства в асфальтобетоне применятся впервые в России. Аналогичные эксперименты также проходят в США.
Напомним, что в конце сентября 2021 года в Покрове запустили первый асфальтобетонный завод, предназначенный для строительства высокоскоростной дороги. Он поставляет асфальт на строительство первого этапа трассы М‑12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».