Во Владимире приостановят строительство Рпенского проезда
Подрядчики ждут поставок материалов
Во Владимире приостановят строительство Рпенского проезда. Подрядчику «ДСУ‑3» срочно нужны металлоизделия для продолжения работ на мосту через реку Рпень.
«На этой неделе руководство „ДСУ‑3“ едет в Санкт-Петербург по поводу закупки металлоконструкций для мостового сооружения. Закупка повлечет за собой технологический перерыв. Потребуется время на изготовление металлоизделий и доставку сюда», – пояснил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Ринат Шаниязов.
Мост через реку Рпень – самый дорогой и самый сложный объект на стройке. По начальному проекту расходы на него превышали 665 миллионов рублей. Полная стоимость объекта – чуть более двух миллиардов рублей. Из них даже устройство автомобильной дороги дешевле моста – 659 миллионов. Мост должен стоять на сваях длиной до 22 метров. Сложность работ заключается в том, что бурение свай происходит в реке. Часть из них сделали прошлым летом.
Следующий этап – устройство железобетонных колонн, которые объединят в шесть монолитных опорных блоков, расположив поперечно направлению моста. Для монтажа пролетного строения будет применен наиболее оптимальный и эффективный способ – метод продольной надвижки. Такой нестандартный способ имеет преимущество в отсутствии необходимости возводить временные опоры, а также помогает сократить сроки строительства. Таким образом установят литой единый элемент металлокаркаса, который в дальнейшем будет служить платформой для дорожной одежды и равномерно распределит нагрузку на несущие опоры. О предстоящем процессе работ писали в официальной группе администрации области «Дороги Владимирской области» еще в июле прошлого года.
Но до этого этапа строительства Рпенского проезда дорожники так и не дошли. Ринат Шаниязов сообщил, что отставание по графику работ уже составляет три месяца. И срок будет только расти из-за ожидания поставок металлоизделий для моста. Из-за этого на текущий год было сокращено финансирование Рпенского проезда с 785 до 399 миллионов рублей.
«На данный момент ведутся переговоры с Министерством транспорта и дорожного хозяйства о дополнительном финансировании этого объекта. Выходим с инициативой по увеличению сроков и стоимости строительства. Все это произошло из-за некорректно спроектированной рабочей документации», – заявил директор департамента.
В 2019 – 2020 годах проектную документацию выполнял институт «Владимиравтодорпроект». Он выиграл контракт за 15 миллионов рублей.
Напомним, к строительству Рпенского проезда приступили в ноябре 2020 года. Длина всей дороги – 2,1 километра, длина моста через реку Рпень – 185 метров. Ширина проезжей части – более 23 метров, по две полосы в каждую сторону для автомобилей, а также тротуары и велодорожки.
В конце 2021 года врио губернатора Александр Авдеев заявил, что строительство Рпенского проезда ведется с серьезным отставанием от графика, примерно на год.