Дороги во Владимире развалились после потепления
ЦУГД переключился с уборки снега на латание дыр
После скачка температур владимирские дороги превратились в минное поле. Держатся только магистрали со свежим ремонтом. «Центр управления городскими дорогами» возобновил ремонт ям литым асфальтом.
«Что творится на мосту через Клязьму – не передать. Ямы, куски асфальта, трещины на стыках. А для маневра места нет. Очень опасно в такую яму угодить, колесо пробьет запросто и диск погнуть можно. В декабре ямы подлатали. И теперь вокруг свежих заплаток новые ямы появились», – рассказал автомобилист, житель Загородного Илья Некрасов.
О таких недостатках литого асфальта рассказывали в ЦУГД. С одной стороны, литым асфальтом можно работать в зимнее время, он выдерживает морозы и осадки. С другой стороны, он настолько «стягивает» дорожную одежду, что из-за высокой нагрузки трещит асфальт по соседству.
«Литой асфальт отличается повышенным содержанием битума и минерального порошка, что увеличивает его прочность к эксплуатационным нагрузкам, виброустойчивость и водонепроницаемость. <…> Работы по ремонту дорожного покрытия идут на улицах Краснознаменной, Казарменной, Чапаева», – перечисляет пресс-служба администрации Владимира.
В списке участков заявлен и мост через Клязьму, и дорога на Мостострой. Но пока спецтехники на переправе из Загородного не было.
Только за сутки ЦУГД израсходовал 3,5 тонны литой асфальтобетонной смеси. В декабре мэрия сообщала, что таким способом отремонтированы улицы Добросельская, Комиссарова, Большой Нижегородская, Чапаева, Пугачева и Шпалорезка, Судогодское шоссе, Рокадная дорога, а также проспект Ленина.
О местах повреждения дорожного покрытия жители областного центра могут сообщить в ЦУГД по телефону: 47 – 90-94 (с 6:30 до 16:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00) или на мобильный телефон: 8 (960) 721 – 49-49 (круглосуточно, с перерывами с 12:00 до 13:00 и с 00:00 до 01:00).
Интересно, что ни администрация, ни сам ЦУГД не выставляли контракты на ремонт дорог литым асфальтом в этом сезоне (сентябрь-февраль). Раньше они торговали эти работы по несколько раз за год. Никто из всех муниципалитетов не разыгрывал такой контракт отдельно в январе-феврале этого года.
Госучреждение «Упрдор «Москва-Нижний Новгород», который обслуживает в нашей области федеральные трассы, торгует на портале госзакупок контракты на «устройство слоев износа». Но тут возникли свои сложности. Торги по трассе Р‑132 стоимостью 1,1 миллиарда рублей отменили 7 февраля по решению антимонопольной службы. А торги на те же работы на М‑7 «Волга» стоимостью 222 миллиона рублей приостановили из-за жалобы в УФАС Нижегородской области. Сначала туда написал обращение подрядчик НПО «Главэнергосеть», затем, 7 февраля, наш владимирский ГУП «ДСУ‑3». Жалоба еще рассматривается. Из-за потепления федеральные трассы тоже изрядно пострадали – повсюду колейность, трещины и неровности, встречаются ямы. В частности, на Южном обходе и гусевском направлении.