Жизнь

Владимирцы стали чаще жаловаться на коллекторов и кибермошенников

Статистику обращений опубликовало региональное отделение Центробанка

Во Владимирской области продолжается тренд на снижение числа жалоб на действия банков. За год их число сократилось на треть – до 785 обращений. В разы снизилось количество жалоб и на потребительские кредиты, и на оформление ипотеки.

Одной из причин снижения недовольства при оформлении кредитов стало вступившее в силу правило о возврате навязанных «под звездочкой» услуг в течение двух недель с момента оформления кредита. В это время заемщик вправе потребовать обратно деньги за дополнительные услуги.

Рост обращений от владимирцев в Центробанке зафиксировали по трем направлениям: на действия страховых компаний (75% из них при оформлении полиса ОСАГО), на микрофинансовые организации и на телефонное мошенничество. В случае быстрых займов граждане чаще всего жалуются на методы работы коллекторов, в особенности на то, что последние звонят с угрозами родственникам заемщиков.

Рост числа обращений по поводу телефонных мошенничеств за год составил 350%, а их общее число доросло до 75. Заметим, что в официальной статистике прокуратуры сообщается, что в минувшем году сократилось число зарегистрированных случаев виртуального мошенничества, а его раскрываемость даже немного увеличилась до 14%.

Back to top button