Владимирцы жалуются, что их карты попадают в стоп-лист при оплате проезда
Кондукторы периодически высаживают таких пассажиров из общественного транспорта
Во Владимире кондуктор маршрута № 24 выгнала пассажира из автобуса из-за того, что не прошел платеж за проезд. По непонятной причине карту с положительным балансом поместили в стоп-лист. Безналичная система оплаты проезда периодически дает сбой.
«На карте были деньги, и не на один проезд. Но почему-то в чеке сообщение “Карта в стоп-листе”. Еще вчера все было нормально. Налички у меня 26 рублей, а проезд – 28. Высадили меня у «Новинки», а мне до Нижней Дубровы ехать. Хорошо, что без детей ехала. Две остановки шла пешком до ближайшего банкомата. И ведь как только выйдет карта из стоп-листа, наверняка и за эту проездку снимут деньги», – возмущается жительница Владимира Анастасия.
Такие истории – не редкость. Похожие посты встречаются и в социальных сетях. С той лишь разницей, что у других пассажиров имеется другая банковская карта или наличка. Такое случается и с юными пассажирами, которые пользуются родительскими картами. Но кондукторы, за редким исключением, не высаживают детей. Чаще бывает, что ребенок, испугавшийся гневных криков кондуктора, сам выходит из автобуса.
Сейчас проблема с безналичной оплатой проезда стала предельно актуальной для многих, поскольку во Владимире ввели дифференциацию на проезд бесконтактным способом и наличкой. Разница – 2 – 4 рубля, в зависимости от вида транспорта. Поэтому пассажиры заинтересованы побыстрее вывести карту из стоп-листа. Как это сделать, отвечают во «Владикард».
«Платеж на транспорте так же, как и в магазине, совершается с соблюдением всех мер безопасности на сертифицированном платежными системами терминале. Но на транспорте есть свои технологические особенности. Например, отложенное списание. Это когда транспортный терминал регистрирует оплату по банковской карте без запроса в банк, который выпустил карту и ведет ее счет. То есть, по сути, пассажир едет авансом. Если на момент списания оплаты проезда на карте будет недостаточно средств, то банк-эквайер поместит такую карту в свой стоп-лист. До погашения возникшей задолженности оплатить проезд не получится», – такое объяснение дает компания «Владикард».
Для вывода карты из стоп-листа необходимо зайти на сайт оператора в сервис «История поездок по банковской карте». Здесь указаны не только дата и время поездки, но и зафиксирован момент списания средств и номер маршрута, по которому совершалась поездка. Нужно погасить долг и ждать. На вывод из «черного» списка уходит один-два дня.