«ДСУ‑3» не может получить кредит для строительства Рпенского проезда
Возникает все больше препятствий на стройплощадке
Важные закупки для продолжения строительства главного дорожного объекта Владимира – Рпенского проезда – закончились неудачей. Контракты на поставку подпорных стен, топлива для спецтехники и кредитов никого не заинтересовали. ГУП «Дорожно-строительное управление № 3» осталось без денег и стройматериалов. Никто из банков и кредитных организаций не захотел предоставить средства госпредприятию, торги признаны несостоявшимися.
«Цель – пополнение оборотных средств, в том числе, для внесения в качестве обеспечения заявки на участие в торговых процедурах. Лимит задолженности кредитной линии – 175 миллионов рублей. Срок действия кредитной линии – с момента заключения контракта в течение 730 дней», – сообщалось в конкурсной документации.
Организаторы торгов предполагали, что удастся взять займ под 11 – 11,7% годовых. К примеру, у администрации Владимира не получилось найти банк, готовый дать средства под такие проценты. Так случилось и с «ДСУ‑3».
Важный контракт был на поставку буронабивной свай. ГУП «ДСУ‑3» выставил закупку на приобретение 170 штук свай для строительства Рпенского проезда стоимостью 10,8 миллиона рублей, каждая – по 63 тысяч рублей. В извещении на сайте госзакупок говорится о заключении договора с единственным поставщиком и о том, что это не приглашение на участие в закупке. По последним данным из официальной группы «Дороги Владимирской области», в тело дороги для укрепления основания погрузили 1453 сваи, еще нужно смонтировать 1178.
Бурение свай проводится на разных этапах. Большая их часть будет находиться в реке Рпень: при устройстве подпорной стены и моста. Напомним, мост через реку Рпень – наиболее затратный объект строительства, согласно контракту. Его длина – 185 метров, а ширина – более 23 метров. Проезжая часть – по две полосы в каждую сторону. Плюс – тротуары и велодорожки.
Третий из недавних важных контрактов был на покупку ГСМ – около 10 миллионов рублей. И снова не с кем заключать контракт. Неудивительно, что в этом году сократили финансирование по Рпенскому проезду. Изначально при утверждении бюджета на 2022 год на Рпенский закладывали почти 1,1 миллиарда рублей. После январской и февральской корректировки осталось 610 миллионов. И хотя власти открыто не говорят о корректировке графика производства работ, это наверняка уже было сделано. Только после того и были внесены изменения в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Несмотря на множество проблем, работы на стройплощадке продолжаются. Они ведутся по трем направлениям: переустройство и прокладка инженерных сетей, строительство подпорной стены реки Рпень и устройство основания моста.