При строительстве трассы М‑12 во Владимирской области используются специальные технологии
Дорожники не вбивают, а вдавливают сваи
В рамках первого этапа строительства скоростной трассы М‑12 идет сооружение моста через реку Киржач. Для его монтажа необходимо установить 562 сваи. Особенностью работ стало то, что их не забивают, а вдавливают в землю.
Этот способ применятся в местах, где недопустимо колебание оснований. В данном случае рядом проходит магистральный газопровод, который питает значительную часть Владимирской области голубым топливом. Чтобы избежать сильных вибраций, дорожники вынуждены вдавливать сваи.
Подобную технологию применяют крайне редко, сообщили в руководстве ГК «Автодор»:
«Крановые установки подают сваю в сваяпогружающие губки. За счет гидравлики губки сжимаются, и передается усилие, погружающее сваю в грунт. Машина всем своим весом давит на сваю. В машине порядка 320 тонн веса, из которых 120 – это вес машины, все остальное – специальные блоки».
Напомним, что река Киржач находится в зоне первого этапа скоростной трассы М‑12. Он начинается от дороги А‑108 до Южного обхода города Владимира. Протяженность этапа составляет 80 километров. На этом участке возведут 29 искусственных сооружений, из них 24 – это путепроводы и мосты, а также порядка 156 инженерных коммуникаций.