Владимирский МИАЦ взыскал 27 миллионов рублей с «Ростелекома» по контракту о цифровом контуре здравоохранения
В структуре облздрава намекнули на готовность к общению с журналистами
«Медицинский информационно-аналитический центр Владимирской области» на своем сайте опубликовал позицию по проблемному контракту с «Ростелекомом» на создание цифрового контура здравоохранения. В МИАЦ считают себя пострадавшей стороной, а также ссылаются на решение мирового суда во Владимире по делу об административном правонарушении, обязавшего «Ростелеком» выплатить штраф в размере 27 миллионов рублей по иску прокуратуры.
Также в МИАЦ пожаловались на однобокое освещение процесса цифровизации и посчитали, что журналисты недостаточно часто обращаются к организации за комментариями.
«Несмотря на то, что в некоторых владимирских СМИ появлялась и появляется информация о том, что ГБУЗ ВО «МИАЦ» является виноватой, а не пострадавшей стороной в ситуации с неисполнением контракта с «Ростелекомом» по организации в регионе цифрового контура здравоохранения, сотрудники и руководство МИАЦ продолжают делать все, чтобы цифра пришла во владимирскую медицину как можно быстрее.
Хочется напомнить уважаемым сотрудникам редакций о такой простой вещи как фактчекинг. Если бы вам было интересно уточнить у второй стороны ее точку зрения, вы бы узнали, что претензионная работа ведется МИАЦ с 2020 года, а в 2021 году по представлению уже прокуратуры города Владимир «Ростелекому» судом был назначен штраф в размере 27 миллионов рублей все по тому же небезызвестному контракту. Но, по всей видимости, «спросить у второй стороны» больше не является признаком журналистского профессионализма. Однако ГБУЗ ВО «МИАЦ» напоминает об ответственности за ложную информацию в СМИ и сети Интернет», − говорится в сообщении МИАЦ.
Решение мирового суда опубликовано в открытом доступе. Из него следует, что контракт МИАЦ с «Ростелекомом» не был реализован в указанные сроки, после чего структура облздрава обратилась в прокуратуру.
«По итогам 2020 года региональный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» национального проекта «Здравоохранение» не реализован.
По результатам проведенной проверки прокуратурой г. Владимира вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ПАО «Ростелеком», − говорится в решении.
В суде юрист «Ростелекома» настаивал на том, что нарушение срока исполнения первого этапа контракта вызвано исполнением дополнительных условий заказчика, не прописанных в техническом задании. На основании этого защитник делал вывод об отсутствии вины компании.
Мировой судья признал компанию виновной в административном правонарушении о «действии или бездействии, повлекшем неисполнение контракта, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства».
Как пояснили ПроВладимиру в пресс-службе «Ростелекома», компания попыталась оспорить это решение. Апелляционная инстанция подтвердила позицию мирового суда. Сейчас организация ждет получения текста очередного решения. В зависимости от этого «Ростелеком» будет планировать дальнейшие действия. Решение суда в законную силу не вступило.
Ранее ПроВладимир обращал внимание на задержки при внедрении системы цифрового контура здравоохранения. Врио вице-губернатора Константин Баранов в начале 2022 года извинился перед жителями региона-33 за отсрочку времени внедрения сервисов. Также о временной недоступности электронной записи к врачу через Госуслуги сообщал владимирский облздрав. Редакции неизвестно о существовании официальных комментариев, где была бы обозначена дата планируемого ввода в эксплуатацию отдельных неработающих сейчас сервисов, обозначенных в контракте с «Ростелекомом». В самой компании попросили дождаться начала апреля.
ПроВладимир в течение 2021 года неоднократно направлял официальные запросы с просьбой прояснить ситуацию с задержками и сбоями в процессе цифровизации, а также задавал вопросы о внедряемой инфраструктуре МИАЦ. Все официальные ответы редакция размещала как в текстовом, так и в отсканированном виде.
ПроВладимир ценит готовность владимирского МИАЦ к открытому диалогу и разделяет убеждение в высокой важности проводимой организацией (совместно с подрядчиками) работе по цифровизации регионального здравоохранения. Мы понимаем, что от этой работы зависит своевременная выдача льготных лекарств, отсутствие очередей в поликлиниках и комфортная работа врачей, а также минимизация бюрократических издержек, высокая скорость и отсутствие сбоев при заполнении отчетов работниками учреждений системы здравоохранения, что особенно важно в условиях борьбы с пандемией.