Жизнь

Полмиллиарда рублей потратят на ремонт Р‑132 в Гусь-Хрустальном районе

Федеральная двухполоска станет ровнее

ФКУ «Упрдор Москва-Нижний-Новгород» ищет подрядчика на ремонт трассы Р‑132 «Золотое кольцо», которая проходит в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области. Около 577 миллионов рублей потратят на устройство слоев износа.

Фронт работ большой – с 348-го по 395 километр трассы, отдельными участками. В документации к торгам прописаны все этапы работ – от подготовки до приемки.

«Подрядчик несет ответственность за организацию дорожного движения на участке производства работ с момента начала ремонта и до ввода объекта в эксплуатацию, обеспечивает применение современных средств организации дорожного движения, в том числе, с использованием светодиодов, обеспечивает на рабочей площадке выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии», – такие требования установлены к подготовительным работам подрядчика.

В состав основных работ входит: установка технических средств организации дорожного движения на период производства работ, восстановление и разбивка оси трассы, фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия, устройство выравнивающего слоя покрытия, устройство слоя износа, доведение обочин до нормативного состояния (укрепление асфальтогранулятом).

Подрядчик будет вести работы на каждом километре отдельно. На участке с ямами будут выставлять знаки о дорожных работах, фрезеровать площадь ремонта и затем укладывать новый асфальт.

«Устройство слоя износа выполняется из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Укладка производится при среднесуточной температуре воздуха не ниже +5°С весной и летом, не ниже +10°С осенью с использованием асфальтоукладчика и звена катков для уплотнения. По окончании сменной укладки асфальтобетона слой клинообразно утончается, что обеспечивает безопасное движение автотранспорта, в том числе и в темное время суток. При возобновлении работ утонченный слой обрубается перпендикулярно существующему покрытию до толщины, предусмотренной ведомостью объемов работ, и обрабатывается битумной эмульсией», – описывается ход работ в документации.

Работы по приведению обочин в нормативное состояние выполняют из сферезерованного материала – асфальтогранулята. Перед началом устройства слоя износа производится планировка обочин с выборкой грунта. Далее грунт разравнивается и планируется по откосу насыпи экскаватором-драглайном, оборудованным планировочной рамой. На работы по устройству слоев износа устанавливается гарантия два года.

В прошлом году масштабный ремонт сделали на участке с 336-го по 349 километр Р‑132.

В рамках прошлогоднего контракта проводились масштабные работы: укрепляли обочины, проводили благоустройство прилегающих территорий. Вдоль дороги отремонтировали тротуары и заменили 10 остановочных павильонов. Специалисты восстановили 17 водопропускных труб и систему водоотвода. На проезжей части была нанесена разметка из термопластика и установлено 2,67 километра барьерных ограждений.

Back to top button