Жители деревни в Петушинском районе жалуются на строителей М‑12
Добраться до домов гражданам проблематично
Грязь, разбитые дороги, колонны спецтехники и подтопление со стороны реки Клязьма – удручающая реальность жителей деревни Домашнево Петушинского района. Из-за строительства трассы М‑12 и половодья люди временно оказались в плену. Даже после вмешательства регионального управления МЧС проблемы остались.
«Строители первого этапа М‑12 затопили нашу деревню. Помогите! Администрация машет рукой, – такой комментарий с несколькими видео опубликовала жительница деревни Любава Крапотина в группе компании «Автодор».
Государственная компания «Автодор» – заказчик работ по строительству платной магистрали М‑12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». На видео жительница показывает, как потоки Клязьмы смывают берега, затапливая технологическую дорогу для спецтехники. Этой же дорогой пользовались и жители. На следующий же день представители «Автодора» опубликовали видео, где виднеется указатель «Домашнево» – там все сухо и чисто, но заметны ограждения, которыми перекрыли заезд на технологическую дорогу.
«Воду сбросили на Клязьминском водохранилище, это в МЧС жителям подтвердили. Как шлюзы открыли, вода ушла», – пояснили нам в пресс-службе «Автодора».
Вода ушла, а грязь и строительный мусор остались. Легковушки вязнут в жиже, передвигаться пешком практически невозможно – резиновые сапоги засасывает.
«При добыче песка из карьеров многотонники разбивают единственную грунтовую дорогу к поселениям близ города Покрова. При непогоде грунтовка превращается в вязкую жижу. Единственный школьный автобус отменен, детей отправили на дистанционное обучение. Но маленьких надо везти в сад, а добраться до электрички невозможно. Проваливаемся в грязной жиже», – рассказала Любава Крапотина.
Во Владимирской области на первом этапе М‑12 построят 29 искусственных сооружений, среди которых 24 моста и путепровода, три прохода для скота, два подземных пешеходных перехода. В мае уже хотят завершить работы по устройству мостов через реки Пекша, Большая Липня и Вольга.
Как сообщает пресс-служба компании «Автодор», ежедневно задействуется труд около 1,5 тысячи человек – это рабочие, механизаторы, водители, инженерно-технические работники. Также работает более 340 единиц техники: экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, катки, автогрейдеры, сваебойные установки и самосвалы.
Ранее жители Петушинского района уже многократно жаловались в райадминистрацию и Белый дом на то, что спецтехника разрушает деревенские и районные дороги. Тогда врио губернатора Александр Авдеев обещал, что строители будут пользоваться преимущественно технологическими дорогами, а все, что разрушили – восстановят.