Жизнь

Ковровский суд отказал мэрии в отсрочке ремонта Павловского моста

Работы уже начались

Ковровский городской суд отказался учесть все трудности местной мэрии с выполнением ремонта моста через железную дорогу и не стал переносить сроки выполнения обязательств до осени 2023 года. Работы все же начались.

Еще в 2016 году прокуратура через суд потребовала от администрации Коврова скорейшего ремонта разрушающегося путепровода. Все эти годы мэрия находила объективные причины невыполнения судебного решения.

«Непринятие мер по ремонту объекта может повлечь за собой гибель граждан, в том числе, в результате обрушения конструкций на проходящие железнодорожные составы. Документов, подтверждающих принятие исчерпывающих мер по исполнению решения суда, администрацией не представлено. Неисполнение решения суда повлечет за собой негативные последствия для охраняемых законом общественных интересов», – настаивали в суде представители городской прокуратуры.

Суд детально изучил решения мартовской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Коврова. В заключении говорится, что несущие конструкции моста с одной стороны имеют повреждения, которые могут вызвать обрушение. В итоге ситуация была признана аварийной, способной перерасти в чрезвычайную. 

Такое решение дало право мэрии без торгов заключить с подрядной компанией «Мостостроительная фирма МПФ» муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта путепровода. Финальный срок работ – ноябрь 2023 года. Мэрия настаивает, что раньше капремонт не закончится. За неисполнение решения суда аж от 2016-го администрации грозят штрафы. Но суд не принял во внимание доводы администрации.

«Длительное неисполнение судебного постановления противоречит задачам гражданского судопроизводства, определенным в ст. 2 ГПК РФ – защита нарушенного имущественного права взыскателя, формирование уважительного отношения к закону. Предоставление отсрочки в данном случае не обеспечит баланс интересов всех участников, нарушит конституционное право неопределенного круга лиц, что недопустимо и умаляет сущность судебной защиты» – так суд аргументировал свое решение.

Пресс-служба уточняет, что определение суда не вступило в законную силу.

Чтобы ускорить работы и выполнить их в этом году, необходимо финансирование – все 300 миллионов рублей. Таких поправок в бюджет пока не вносилось. Прежде ремонт путепроводов удавалось сделать за один сезон. Взять хотя бы мост на улице Верхняя Дуброва во Владимире: сначала делали одну полосу, потом другую.

Движение по мосту в Коврове тоже ограничили. Для движения используется пока одна сторона. Чтобы уменьшить на нее нагрузку, запретили движение транспорта весом более двух тонн. Перестали ездить и троллейбусы.

Две недели использования новой схемы движения по мосту позволили выявить ряд недостатков. Больше всего в социальных сетях жители Коврова жалуются на ужасное состояние объездных путей, нужно отремонтировать дороги. Пассажиры общественного транспорта сообщают, что не успевают пересесть с троллейбуса на автобус в течение 15 минут – и им приходится платить дважды. Автомобилисты говорят о пробках.

Путепровод с двумя полосами движения и тротуарами построили в 1962 году. С той поры его капитальный ремонт не проводился. Власти ограничивались восстановлением перил, ограждений и самого дорожного полотна. Дорога по путепроводу имеет не только внутригородское и внутрирайонное значение, но и межмуниципальное. Это кратчайший путь, соединяющий центр Коврова с Камешковским и Суздальским районами, а также Ивановской областью.

Back to top button