Жизнь

Мэрия Владимира возобновляет поиск перевозчика на маршруты № 13С и № 16С

С большинством компаний уже заключены пятилетние контракты

Автобусные маршруты № 13С и № 16С выставлены на портале госзакупок. В настоящее время их обслуживают разные перевозчики по временным договорам. Мэрия Владимира же требует заключать пятилетние контракты, где прописано обязательное обновление автопарка.

Во Владимире сейчас работают девять перевозчиков. В конце 2021-го и начале 2022 года были разыграны 30 из 35 маршрутов. Торги на маршруты №№ 13С, 16С и 27 признавались несостоявшимися из-за отсутствия участников. Лоты с маршрутами № 10С и № 24С пока на госзакупках не размещались. 

Сегодня автобусы № 13С «Торговый комплекс «Тандем» – Лунево» обслуживает компания «Транссовт». Это опытный перевозчик, у которого есть пригородные и межмуниципальные маршруты, но городской остался только один. Эта компания ни разу не заявлялась на торги, чтобы заполучить какой-нибудь лот.

Для жителей загородных микрорайонов этот маршрут очень важен. Все они хотят, чтобы автобусы ходили регулярно, были новыми и комфортными.

«”Автобусы ломаются, нет водителей” – так нам говорят в администрации. Теперь автобус до Лунево ходит каждые два часа, а не чаще. Проблематично добраться до города, до работы и школы. До наших участков автобусы так и не пустили. Ходим три километра пешком до остановки туда и обратно», – рассказали многодетные семьи, получившие участки в Лунево.

Мэрия Владимира возобновляет поиск перевозчика на маршруты № 13С и № 16С
Лунево. Фото предоставлено местной жительницей

Маршрут 16С «Бухолово – 3‑я Кольцевая» обслуживает муниципальный перевозчики «Владимирпассажиртранс». В прошлый раз, когда этот маршрут выставляли на торги, на него никто не заявился, в том числе и ВПТ. Еще год назад автобусы с этим номером ходили каждые 15 минут, а сейчас и полтора часа можно прождать.

Критерии отбора остались те же, что и в предыдущие торги. Контракт выставлен на сумму один рубль. В этом нет ничего удивительного, поскольку маршрут – не дотационный. Из бюджета никакие потери не компенсируются. Предполагается, что перевозчик заработает на тарифе на проезд. Звучит странно, но участники торгов на другие маршруты снижали стоимость контракта с рубля до 50 и 10 копеек. Хотя конкуренции у них и не было.

60% – это цена, 20% дается за качественные, функциональные и экологические характеристики, а еще 20% – за квалификацию участников закупки. Учитывается наличие финансовых ресурсов, оборудования и недвижимости на праве собственности, опыт работы и деловая репутация.

Напомним, по условиям контракта перевозчик обязуется в 2022 году заключить договора на обновление автопарка, а в 2023‑м уже выпускать на линию автобусы не старше трех лет.

Back to top button