На Оке завершили сооружение ростверка пилона русловой опоры моста на трассе М‑12
На бетонирование ушло 45 часов
На реке Оке вблизи Мурома завершилось сооружение верхней части свайного фундамента (ростверк) единственной русловой опоры вантового моста, который строится для трассы М‑12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».
Фундамент представляет собой четырехметровую железобетонную плиту длинной 41,6 метра и шириной 11,75 метра. Он объединяет в единое целое и равномерно распределяет нагрузку на 44 сваи, находящиеся под ним.
От ростверка возведут две колонны высотой по 89,9 метра каждая, которые соединят распорками. Они образуют самый высокий пилон (прямоугольную железобетонную колонну с вытянутым поперечным сечением) мостового перехода.
«На первоначальном этапе возведения ростверка были задействованы 90 специалистов группы компаний Бамтоннельстрой-Мост, которые выполнили армирование арматурного каркаса общим весом 372 тонны и установили опалубку, а затем приступили к бетонированию ростверка», – сообщает подрядчик.
В течение 45 часов восемь автобетоносмесителей подвозили, а два бетононасоса непрерывно подавали бетон. Всего его было залито 1950,2 кубических метра.
Напомним, что недавно к строительству вантового моста через Оку привлекали водолазов. Они обследовали дно и проверяли герметичность шпунтового ограждения котлована русловой опоры.