Власть

Недовольных стройкой М‑12 отправляют в общий чат чиновников и дорожников

Дороги Владимирской области страдают из-за груженой техники

Жители Петушинского, Гусь-Хрустального, Александровского и Ковровского районов бьют тревогу – самосвалы с щебнем и песком разбивают региональные и муниципальные дороги. Все они едут на строительство платного автобана М‑12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». В компании «Автодор» советуют гражданам оперативно присылать фото, видео и адреса разбитых дорог – они будут отремонтированы.

24 мая руководитель общественного движения «Убитые дороги» Сергей Федяев организовал встречу дорожников и жителей недовольных стройкой М‑12. На совещании присутствовали представитель заказчика, директор владимирского филиала «Автодор» Гиви Цхвиравашвили, представители управления автомобильными дорогами по Владимирской области, а также общественники из вышеупомянутых районов. 

Протяженность скоростной магистрали по территории области – 218 километров. А строительная техника для подвоза материалов и оборудования использует более 450 километров дорог муниципального и регионального значения. Отсюда и проблемы.

«В прошлом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» была отремонтирована дорога «Струнино-Площево» в Александровском районе. Потратили 133 миллиона рублей. А сейчас она в трещинах, обочины развалились. Как такое допустили?» – возмутился председатель организации «Народный патруль» города Александров Дмитрий Полянский.

Недовольных стройкой М-12 отправляют в общий чат чиновников и дорожников

В «Владупрадоре» о проблеме знают и стараются ее решить. Уже выделены бюджетные средства на ремонт разрушенных участков. Это не гарантийный случай, поэтому подрядчик огрехи не устраняет. Общественники винят во всем спецтехнику М‑12, но региональные чиновники осторожны в выводах. Они считают, что дорога развалилась, потому что нужно не просто выровнять верхний слой, а провести реконструкцию. Однако денег на это нет.

В «Автодоре» уверяют, что все дороги, которыми пользуется спецтехника, подрядчики «поддерживают».

«Готовится четыре соглашения по восстановлению дорог. Тот список, который нам представили, мы сократили втрое. Мы заложили средства на поддержание дорог. А восстановление дорог будет после запуска М‑12, по отдельным программам. От развязки до развязки у Южного обхода мы дорогу запустим уже в этом году, а остальные участки – в 2023 году», – заявил Гиви Цхвиравашвили.

Еще одно проблемное место – две дороги в поселке Добрятино Гусь-Хрустального района. Жители привезли на встречу с дорожниками фото и видеоматериалы. На кадрах большегрузы едут по узким дорожкам на высокой скорости, без тентов на кузове, заезжают на обочину, где ходят люди. Тротуаров на этих дорогах нет.

Пока списки объектов для восстановления формируются, жителям предложили временный вариант – направлять фото и видео в чаты в мессенджерах. Все координаты им дали на встрече. Те, кто пользуется, уже отметили, что такая переписка довольно эффективна. Дорожники оперативно реагируют на фотодоказательства разбитых участков. Выезжают, подсыпают, делают заплатки.

Back to top button