Движение по обновленной части моста в Коврове запустят в середине осени
Сейчас идет разбор балок и пролетов
В Коврове по улице Ленина капремонт путепровода через железную дорогу идет по графику. Об этом сообщают подрядчики, которые выполняют контракт и осуществляют строительный контроль. Самый продолжительный и трудоемкий вид работ – демонтаж конструкций.
Мост над железной дорогой – аварийный. О его ремонте говорили последние несколько лет, но ни в областном, ни в муниципальном бюджетах не могли найти достаточно средств, чтобы выполнить необходимый объем работ.
«Стоимость ремонтных работ моста подорожала в связи с ростом цен на строительные материалы с 280 до 300 миллионов рублей. Пока велась подготовка к ремонту, пришлось вводить ограничения на движение грузового и общественного транспорта. Из-за большой нагрузки ветхие балки конструкции моста могли привести к обрушению моста», – отметил депутат Госдумы РФ Алексей Говырин, побывавший на месте проведения работ.
Средства в полном объеме удалось получить благодаря федеральной поддержке. Но на этапе торгов возникли новые сложности – никто не заявился. Тянуть с ремонтом было нельзя, поэтому власти нашли лазейку в федеральном законодательстве и смогли заключить контракт с единственным поставщиком. Им оказалась нижегородская компания «Мостостроительная фирма МПФ». Эта организация уже имеет опыт ремонта мостов во Владимире и Суздале. Стоимость работ – 300 миллионов рублей. Срок выполнения контракта – ноябрь 2023 года.
Правда, ковровский суд ранее не согласился с продлением сроков ремонта. Так что если мост не будет приведен в нормативное состояние в этом году, то властям грозят штрафы за неисполнение решения суда.
Половина проезжей части была перекрыта еще в апреле. Шли подготовительные работы, теперь подрядчик демонтирует старые пролетные строения и опоры. Согласно контракту, размещенному на портале госзакупок, работы с пролетными строениями – наиболее затратные. Обойдутся в 81 миллион рублей. На втором месте по расходам – переустройство железнодорожных коммуникаций в сумме 35 миллионов рублей. Переустройство сетей оценено в 31 миллион, перенос волоконно-оптических линий – еще в 7,6 миллиона рублей.
«Сейчас идет полная замена мостовых пролетов. Предстоит большая замена коммуникаций. Много времени уходит на подготовку к ремонту моста. Всего на этой половине проезжей части демонтировано 12 из 30 балок. Наша задача была в первую очередь освободить от нагрузки пятую опору, которая полностью развалилась. Мост, действительно, был в аварийном состоянии», – рассказал инженер строительного контроля Сергей Красильников.
В Коврове создан общественный контроль, куда входят депутаты местного горсовета и жители города. Они будут ежедневно проверять ход работ.
Сейчас троллейбусы на маршрутах №№ 2, 4 и 8 идут до центральных проходных предприятия «ЗиД». Здесь они разворачиваются, создавая заторы и помехи другому транспорту. Но других вариантов движения не нашли. Автобусы принимают пассажиров троллейбуса и везут по единому билету.
Путепровод с двумя полосами движения и тротуарами был построен в 1962 году. С той поры его капитальный ремонт не проводился. Власти ограничивались восстановлением перил, ограждений и самого дорожного полотна. Дорога по путепроводу имеет не только внутригородское и внутрирайонное значение, но и межмуниципальное. Это кратчайший путь, соединяющий центр Коврова с Камешковским и Суздальским районами, а также Ивановской областью.