Во Владимире начался суд над врачами по делу о смерти роженицы Анны Бобриковой
Но скамье подсудимых - акушер и главврач Областного перинатального центра
Фрунзенский районный суд города Владимира 22 сентября приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении акушера Областного перинатального центра Марины Якушевой и главврача медучреждения Надежды Тумановой. Первую обвиняют в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ) и служебном подлоге (ч. 1 ст. 292 УК РФ). Вторую – в организации служебного подлога (ч. 3 ст. 33 – ч. 1 ст. 292 УК РФ).
Дело касается смерти жительницы Владимира Анны Бобриковой. Напомним, в июне 2016 года молодая женщина родила в Областном перинатальном центре ребенка. После этого состояние здоровья пациентки ухудшилось, она впала в кому и спустя четыре месяца умерла. В материалах дела указывается, что медицинская помощь Анне не была оказана надлежащим образом, в частности, не была проведена необходимая экстренная операция.
Судья Антон Крайнов запретил присутствовавшим на заседании журналистам вести онлайн-трансляцию и видеосъемку. Потерпевший – вдовец Сергей Плаксин – настаивал на максимальной открытости процесса. Но суд согласился с мнениями гособвинителя, подсудимых и их адвокатов о том, что будут оглашаться данные о состоянии здоровья пациентки, а они составляют медицинскую тайну.
До рассмотрения дела по существу в этот четверг не дошло. Судья Крайнов сообщил, что дочь одной из обвиняемых, Надежды Тумановой, работает в Фрунзенском районном суде секретарем судебного заседания. Хотя в настоящее время она находится в отпуске по уходу за ребенком, гособвинитель попросил перенести заседание, чтобы «выработать позицию по данному вопросу» и исключить возможный конфликт интересов. Судья удовлетворил ходатайство.
После заседания Сергей Плаксин рассказал журналистам, что дело официально расследовалось 72 месяца и насчитывает 36 томов. Потерпевший отметил, что до суда удалось дойти в первую очередь благодаря его настойчивости. При расследовании сменилось несколько следователей. Некоторые заявляли, что дело невозможно раскрыть, но другие смогли собрать весомые доказательства.
«Было несколько версий. Это специфика таких дел, она предполагает, что все выводы следствие делает по медицинской документации. А медицинская документация долгое время находится в руках обвиняемых и они могут различные манипуляции производить…
Самое главное, что помогло раскрыть это дело, это первичная медицинская документация, изъятая во время обысков. Спустя год после возбуждения уголовного дела следователями был произведен неожиданный обыск в кабинетах врачей. И нашли папку с первичной медицинской документацией, историей родов Ани. То есть страницы, которые они подменили. И в этих страницах содержалась прямо противоположная информация, чем в истории родов».
По словам Сергея Плаксина, на скамье подсудимых должны были оказаться и другие медики, причастные к смерти его жены. Но уже то, что удалось привлечь к ответственности акушера и главврача, – большой прорыв.
Судебный процесс продолжится 6 октября.