Власть

Мэрия не нашла денег на дорогу-дублер Верхней Дубровы

Строительство других проездов застряло на стадии проектов

Год назад владимирский сити-менеджер Андрей Шохин рассказал о планах по развитию городской дорожной сети. Для хотя бы частичного избавления областного центра от пробок власти намеревались соединить перемычками несколько микрорайонов: Нижнюю Дуброву – с улицами Чапаева и Диктора Левитана, а Юбилейную – с улицей Мира через Рпенский проезд. По каждому проекту имелись вопросы. Прошло 16 месяцев, но проблем меньше не стало.

ЧАПАЕВА – СПЕРАНСКОГО

В плане социально-экономического развития города на 2017 – 2019 годы, помимо Лыбедской магистрали, была запланирована лишь одна дорога – дублер Верхней Дубровы. Продлить улицу Чапаева до улицы Сперанского Оранжевый дом намеревался в 2018‑м. В начале этого года у мэрии возникли разногласия с ПАО «Т Плюс» по поводу того, кто и за чей счет должен выносить коммуникации под будущей перемычкой. Однако с помощью Белого дома конфликт был улажен, и «Т Плюс» оперативно провела реконструкцию сетей.

Теперь строительству дороги ничего не мешает, однако в бюджете на следующий год горадминистрация не заложила на эти цели ни копейки. Официальный представитель мэрии Александр Карпилович рассказал ПроВладимиру, что на работы требуется 90 млн рублей, но таких средств нет (зато на поддержку «Владимирпассажиртранса» 76 млн нашлось).

«Проект изготовлен. Стоимость работ, по проектно-сметной документации, составляет 90 млн рублей. На сегодня в бюджете города Владимира таких свободных денег на будущий год нет, но бюджет – это живая материя, будем смотреть по нашим возможностям», – пояснил Карпилович.

НИЖНЯЯ ДУБРОВА – ДИКТОРА ЛЕВИТАНА

4ai7x8queg 1485843966Перемычки на Нижней Дуброве. Скриншот – Яндекс. Карты

О соединении улиц Фатьянова, Нижней Дубровы и Диктора Левитана владимирцы мечтают давно. Перемычка вышла бы небольшая – всего 350 метров, хотя из-за сложности ландшафта работы также влетели бы в копеечку.

Тем не менее продвижение этого проекта тормозится пока не столько из-за денежного вопроса, сколько из-за бюрократических проволочек. Еще в конце января Андрей Шохин пожаловался, что администрация региона не согласует прокладку дороги между двумя областными зданиями на улице Диктора Левитана. Из-за этого городские власти не могут завершить проектирование. Как нам сообщили в мэрии, вопрос до сих пор решается, поэтому никаких денег на этот объект в бюджете закладывать не стали.

РПЕНСКИЙ ПРОЕЗД

По строительству проезда от улицы Юбилейной к Мира также шли жаркие споры. Проект в этом году дважды выносили на публичные слушания – в июне и в сентябре. С учетом предложений жителей документацию переделывали. Дело в том, что в первом варианте под снос попадал десяток частных домов. Чтобы их не трогать, проектировщик – «Владимиравтодорпроект» – решил сдвинуть трассу, и теперь демонтировать должны десятки гаражей.

72awfz1cfc 1506068423 copy

При этом даже ко второму варианту есть множество претензий. К тому же само строительство дороги оценивается в сумму большую, чем выделили на Лыбедскую магистраль. Однако об этом власти пока не думают. Сейчас сити-менеджер находится в раздумьях – как бы и проезд спроектировать, и гнев жителей не вызвать.

«Проект планировки, который мы заказывали в рамках муниципального контракта, изготовлен, но были достаточно жесткие публичные слушания, и мы сказали «Владимиравтодорпроекту», что надо искать компромиссные варианты, чтобы минимизировать потери жителей. Нам не нужна какая-то напряженность, поэтому проект планировки территории дорабатывался с учетом замечаний. Теперь мы должны принять решение о его утверждении и неутверждении. Сейчас мы находимся в размышлениях», – рассказал Карпилович.

Когда проект планировки утвердят, можно будет разрабатывать проектно-сметную документацию на саму дорогу, а уже потом станет ясна «глубина наших финансовых проблем» – сколько денег потребуется на строительство Рпенского проезда. На подготовку бумаг уйдет еще какое-то время, так что к прокладке трассы в следующем году Оранжевый дом вряд ли приступит. 

Back to top button