Владимирцы просят у президента Рпенский проезд и северный обход
Горожане протестуют против «оккупационного» ремонта Пекинки
Предстоящая двухлетняя реконструкция Пекинки, на которую управление трассы М‑7 намерено потратить 1,78 млрд рублей, испугала владимирцев. Горожане обратились к президенту Путину с петицией, в которой просили прекратить «оккупационные» действия Упрдора, прислушаться к жителям и властям областной столицы и помочь им в строительстве объездных трасс. Иначе дорожную проблему не решить, уверены авторы обращения.
Инициатором петиции стал Алексей Молчаков. За три дня подписи под жалобой главе государства поставили чуть больше 200 человек (на момент публикации – 221). В обращении владимирцы критикуют не только руководство трассы «Москва – Нижний Новгород» и Росавтодор, но также администрации города и области. К каждой структуре у граждан есть претензии.
Реконструкция затронет большую часть Пекинки
Так, Белый и Оранжевый дома вот уже несколько лет обещают владимирцам построить альтернативные Пекинке дороги – Рпенский проезд и перемычку на улице Северной, но до сих пор дело с мертвой точки не сдвинулось. Рпенский проезд пока существует лишь на бумаге, а Северная улица соединена разве что в обещаниях губернатора. То же – и с северным обходом Владимира (новой трассой на Суздаль). О ней Светлана Орлова говорит с 2013 года, словами дело и ограничилось.
«Указанный участок М‑7 является одной из двух внутригородских транспортных артерий, соединяющих основные районы г. Владимира, который уже на протяжении многих лет и так задыхается от пробок. При осуществлении планируемого ремонта без организации давно назревших схем альтернативного проезда движение в городе будет полностью парализовано!
Альтернативный проезд между районами города уже много лет существует в планах (выезд с улицы Мира на улицу Юбилейная, организация сквозного проезда по улице Северной через территорию завода Электроприбор), но для их реального осуществления власти города и области не предпринимают никаких шагов. Кроме того, по озвученным в средствах массовой информации высказываниям представителей ФКУ Упрдор, данная реконструкция будет стоить столько же, сколько стоило бы строительство новой северной объездной дороги, которая вывела бы транзитный транспорт из черты г. Владимир», – пишет автор петиции.
Проект Рпенского проезда
К управлению федеральной трассы также претензии немаленькие. Руководство М‑7 Алексей Молчаков сравнил с «оккупационными властями», которые хозяйничают на владимирском участке дороги, не прислушиваясь ни к мнению чиновников, ни к требованиям местных жителей. Конфликты на этой почве возникают постоянно – вспомнить хотя бы историю с переходами и разворотными петлями в Петушках, Покрове и Лакинске, споры по поводу поворота на Суходол и остановок рядом с Веризино:
«Руководство ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» ведёт себя на территории Владимирской области, как оккупационные власти, абсолютно не принимая во внимание потребности жителей региона. Это наглядно доказано практикой многолетней реконструкции М‑7, на всём протяжении которой жители области вынуждены простаивать в многочасовых пробках, а ФКУ не удосуживается организовать схемы временного объезда ремонтируемых участков.
Руководство ФКУ полностью игнорирует насущные потребности жителей населённых пунктов, через которые проходит М‑7, и прилегающих к ней. Так, после осуществления реконструкции жители Петушков, Липны, Лакинска теперь вынуждены проезжать много километров, чтобы попасть с одной стороны городской улицы на другую. Руководство ФКУ отказывается согласовывать съезды к прилегающим к автодороге населённым пунктам (Суходол), отказывается согласовывать устройство пешеходных переходов и автобусных остановок (Веризино)… И подобных примеров можно привести множество».
Пекинка во Владимире стоит и без реконструкции
Владимирцы уверены: такая политика город от пробок не избавит. Реконструкцию Пекинки можно осуществлять только при условии строительства альтернативных проездов, поэтому граждане просят Путина:
- Установить, что при строительстве, реконструкции, организации схем движения на М‑7 на территории Владимирской области, приоритетом в принятии решений обладают органы местного самоуправления, по территории которых проходит данная автодорога. ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» должно быть исключительно организатором работ и обслуживающей организацией и лишено права принимать решения, от которых зависят тысячи людей, проживающих в регионе;
- До начала работ по реконструкции участка М‑7 в черте города Владимира построить альтернативные автодороги между районами города (выезд с улицы Мира на улицу Юбилейная, организация сквозного проезда по улице Северной через территорию завода «Электроприбор»);
- Начать проектирование и строительство северной объездной дороги вокруг г. Владимир одновременно с реконструкцией существующего участка М‑7.
Насколько удачным будет обращение к президенту, неизвестно. Далеко не все жалобы главе государства приводили к нужному для граждан результату, а порой реакция властей была противоположной. Например, после того, как Владимир Путин раскритиковал Светлану Орлову за превращение школы в 8‑ЮЗ в долгострой, областной центр лишили денег на благоустройство территории. Так Белый дом отреагировал на одно из обращений, поступивших на «Прямую линию» с президентом и оказавшихся в знаменитой «зеленой папке».