Главное

«Волгабас» частично перешел под контроль кипрского офшора

А поставщик газомоторов опять не выполнил условия контракта

Все более закрученный сюжет приобретает история предприятия «Волгабас» и связанных с ним структур и контрактов. Не успели владимирцы нарадоваться завершению строительства первого цеха будущего завода в Собинском районе и удивиться беспилотным автобусам, как очередная неприятная новость пришла из Калининграда. Владимирский поставщик «Волгабасов» – ООО «Национальный оператор общественного транспорта» («НООТ») – опять не выполнил условия контракта и в обозначенный срок не поставил городу ни одного из 20 обещанных газомоторов.

Надо сказать, власти Калининграда наступают на одни и те же грабли во второй раз. Первый контракт с «НООТ» – компанией, аффилированной с ООО «Бакулин Моторс Групп» – муниципалитет заключил еще в начале года. Тогда автопарк города должен был пополниться 100 «Волгабасами». Однако с обязательствами фирма не справилась. Усомнившись в надежности поставщика, мэрия Калининграда разорвала контракт.

– Организация, та, которая выиграла, они не знаю на что надеялись, но за 1,5 месяца выполнить этот контракт просто нереально. У них маленькие мощности, и по двум городам, как мне сказали, есть уже задолженности по 50-60 автобусов, – заявил тогда председатель калининградского Совета Андрей Кропоткин.

Второй шанс «НООТ» дали уже в апреле. На этот раз фирма должна была обеспечить Калининград всего 20 автобусами на сумму 307 млн рублей. Компания стала единственным участником конкурса, потому и получила заказ. Однако городские власти, видимо, предчувствовали неладное и поэтому в качестве задатка выплатили «НООТ» всего 15% суммы закупки.

И вот в начале июня срок поставки «Волгабасов», который был обозначен в контракте – «до 7 июня 2016 года включительно», истек, а новые автобусы на улицах Калининграда так и не появились.

– Ни одного автобуса марки «Volgabus» к 7 июня на наше предприятие не поступило, – цитирует гендиректора МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолия Мухомора издание «Новый Калининград».

Точнее, новые машины все же пополнили автопарк муниципального перевозчика, но не из Волжского, а из Белоруссии.

Для читателей, который пропустили предыдущие 100 серий газомоторной мыльной оперы, поясним. «Национальный оператор общественного транспорта» – компания, созданная для реализации «Волгабасов». Раньше она располагалась во Владимире на Манежном тупике, д.3, где официально было зарегистрировано и ООО «Бакулин Моторс Групп». Теперь же обе фирмы базируются на Стрелецком мысе, д.1. Не нужно ходить к гадалке, чтобы понять, что эти структуры связаны.

Но самое интересное впереди. Буквально неделю назад у «НООТ» появился новый учредитель – это зарегистрированная на Кипре компания «БОК Раша (Холдингз) Лимитед». Официальный юридический адрес: Иакову Томпази, 1, Вашиотис бизнес центр, 1 этаж, кв/офис 101, Неаполи, 3107, Лимасол, Кипр. Этой структуре теперь принадлежит 4,99% акций «НООТ».

А пятью месяцами ранее новый совладелец появился и у ООО «Волгабас», гендиректором которого и является Алексей Бакулин. 15 января 2016 года – т.е. за две недели до встречи Бакулина с Путиным – 13,41% акций предприятия выкупил КБ «Юниаструм банк», который, согласно выписке из ЕГРЮЛ, на 100% является кипрским офшором и принадлежит все тому же «БОК Раша (Холдингз) Лимитед». Представители «Юниаструма», кстати, выступали и на презентации завода «Волгабас» в Собинском районе в рамках четвертого экономического форума.

Добавим, что «БОК» расшифровывается как «Банк Кипра» (Bank of Cyprus). В сентябре прошлого года «Коммерсант» писал, что «БОК» договорился о продаже «Юниаструма» предпринимателю Артему Аветисяну (правда, в выписке из ЕГРЮЛ этого до сих пор не отражено). Артем Аветисян, в свою очередь, является бизнес-партнером Олега Германовича Грефа, сына председателя правления ПАО «Сбербанк» Германа Грефа.

В связи с этим можно предположить, что Алексей Бакулин, включив «Юниаструм» в состав учредителей «Волгабаса», попытался укрепить связи с руководством страны и повысить устойчивость своего предприятия. В результате интерес к производству и продаже газомоторных автобусов мог появиться не только у «Газпрома» (совет директоров которого долгое время возглавлял премьер Дмитрий Медведев, у которого Бакулин недавно попросил помощи), но и у «Сбербанка», а также у других крупных бизнесменов, которые, очевидно, влияют на принятие решений в стране. А кипрские офшоры при этом позволяют частично или полностью уходить от налогов. Это всего лишь версия, однако слишком много фактов уже накопилось, чтобы считать их простым совпадением.

Back to top button