Бизнес

«СТЭС-Владимир» банкротится с долгами в 3 млрд рублей

Премьер-министр не помог спасти предприятие

В скором времени инновационное предприятие «СТЭС-Владимир» могут признать банкротом. Соответствующий иск от «Внешэкономбанка» поступил в Арбитражный суд Владимирской области. Сумма требований значительная – 3,3 млрд рублей. Очевидно, это сумма непогашенных предприятием кредитов. Пока заявление банка оставлено без движения до 13 ноября. Истцу предложено устранить выявленные в документах нарушения. 

В конце июня ПроВладимир сообщал о задержке зарплат на «СТЭС-Владимир». Уже тогда, по нашей информации, сотрудники завода ждали положенные деньги три месяца. А до этого, в феврале 2017 года, предприятие проверяла трудовая инспекция. Контролеры обнаружили нарушение прав коллектива из 147 человек. Им не платили зарплату, расчет и прочие пособия.

Еще печальнее ситуация выглядит с учетом, что на это инновационное производство возлагались большие надежды в плане импортозамещения. Даже губернатор Светлана Орлова сулила «СТЭС-Владимир» прекрасное будущее. А в июне 2016 года завод посетил Дмитрий Медведев и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Премьер привел предприятие в пример, но гендиректор Михаил Дудко развеял его радужное представление о «СТЭС-Владимир».

ffax9l2h8f 1498822729

Фактически Дудко уже тогда обосновал возможное банкротство завода. Первая причина – то, что госкорпорации «Газпром» и «Транснефть» не стремятся к импортозамещению и по-прежнему покупают продукцию за границей, хотя аналогичные товары производятся в регионе-33. Из-за отсутствия спроса «СТЭС-Владимир» недополучает прибыль и не может гасить взятые в банках кредиты. И это вторая причина финансовых проблем предприятия. 

«И четвёртое – это, конечно, недоступность кредитных ресурсов для инноваций, потому что кредитные ресурсы практически являются коммерческими кредитами. За счёт коммерческих кредитов развивать инновации очень сложно, практически невозможно. 

Большая часть предприятий, которые в 2011 – 2014 годах пошли по инновационному пути развития, сегодня являются фактически банкротами, которые, попросту говоря, выживают, не говоря уже о каком-то развитии. Для примера: мы взяли кредит во «Внешэкономбанке» – 4,15 млрд рублей, сегодня за счёт курсовой разницы это уже 7,3 млрд. Поэтому, Дмитрий Анатольевич, большая просьба к вам: посмотреть, что можно сделать, чтобы компания выжила», – обратился к премьеру Михаил Дудко.

yuulkdij4lnweak8aasaebc77saf0thl

В итоге «СТЭС-Владимир» не помогли ни Медведев, ни обладминистрация. А курсовая разница в 3 млрд рублей и стала основой для иска о банкротстве компании. 

Заметим, что в последние годы мы наблюдали настоящую череду банкротств владимирских предприятий. За несколько лет несостоятельными были признаны «Автоприбор», «Зона регулируемого развития ВТЗ», «Далекс», «ВПО Прогресс», «Адамант» и другие производства. Сейчас рассматриваются иски о банкротстве «Владимирского моторо-тракторного завода» и «Владимирского электромоторного завода». Но в официальной повестке Белого дома вопрос о спасении этих предприятий не значится.

Back to top button