Владимир-2032: когда в городе построят перемычки, дублеры и объездные дороги?
Мэрия отказалась от дороги через парк «Дружба», но сохранила пешеходный центр
ПроВладимир продолжает рассказ о том, каким станет наш город к 2032 году. Мэрия опубликовала проект программы развития областной столицы на ближайшие 15 лет. В прошлой статье мы изучили, в каком направлении будет расширяться Владимир и какими магистралями свяжут микрорайоны города. В этом же материале мы поговорим о дорогах на основной территории регионального центра: какие перемычки, объезды и дороги-дублеры появятся до 2032 года.
Основные планы и наработки горожанам уже известны. Владимирская мэрия также их неоднократно озвучивала, да и в генплане многие трассы и соединения обозначены. Тут и продление Нижней Дубровы и Фатьянова до улицы Диктора Левитана, и Рпенский проезд, и соединение улицы Комиссарова с Гастелло (дублер Пекинки), и южная магистраль от площади Фрунзе и вокзала до Юрьевца.
В 15-летней программе предусмотрены следующие «кольца» и дублеры:
- Лыбедская магистраль (от проспекта Ленина до Большой Нижегородской);
- Улица Мира – Рокадная – Юрьевская – Студенческая – Стрелецкий переулок – Ново-Ямской переулок – Диктора Левитана с выходом на улицу Тумскую, дорогу на Мостострой и к району Вышка;
- Улица Комиссарова – Гастелло – проспект Строителей;
- Новая магистраль от «Владимирэнерго» на другой берег Клязьмы к отдаленным микрорайонам;
- Рпенский проезд (Улица Мира – Юбилейная);
- Южная магистраль (от Вокзальной площади до Ямы и Юрьевца);
- Соединение улицы Красноармейской с Дзержинского (Лыбедской магистралью), дабы с Пекинки можно было через расширенный бульвар Художника Иванова проехать до центра;
- Соединение улицы 16 лет Октября и Почаевской.
Также предусмотрены реконструкция мостов через Клязьму, у ДТЮ и в Яму, строительство четырех новых путепроводов через железнодорожную линию Москва – нижний Новгород, моста через Клязьму, семи развязок вдоль трассы М‑7 (с улицами Гвардейская, Верхняя Дуброва, Толмачевской, Горького, Добросельской, Суздальским проспектом, в районе Содышки) и развязки на Лыбедской магистрали у Ерофеевского спуска. А для пешеходов на федеральной трассе возведут надземные переходы (в районе улиц Ноябрьская, Горького, бульвара Художника Иванова, комбината «Тепличный» и Суздальского проспекта).
Эстакада на М‑7 в районе «Ленты»
Все это, а также строительство новых обходов Владимира, по мнению проектировщиков, позволят убрать Пекинку из системы внешних автодорог и придать ей функцию городской скоростной магистрали.
Есть и изменения по сравнению с нынешним генпланом. Во-первых, мэрия отказалась от планов по строительству дороги через парк «Дружба». Эта магистраль мало того, что была совершенно бессмысленна, так еще и на ее возведение понадобились бы колоссальные ресурсы. Теперь же Нижнюю Дуброву в районе Вышки лишь продлят до Южной магистрали.
Во-вторых, проектировщики все же собираются превратить Большую Московскую улицу в «бестранспортную». Речь идет об участке от продленного в будущем Октябрьского проспекта (Театральной площади) и до гостиницы «Владимир».
Из дополнительных улучшений горожан ждут перехватывающие парковки и многоуровневые автостоянки (на их возведение потратят 1,3 млрд рублей), оптимизация маршрутной сети городского транспорта в 2018 году, создание городского Центра организации дорожного движения и управления процессами перевозок (на этой уйдет 50 млн) плюс капремонт дорог.
Пекинка в районе «Самохвала» и «Тандема»
На основные же работы – строительство развязок, дублеров и обходов – необходимо 607 млрд рублей, так что работы затянутся, очевидно, надолго. Условно мы их разделили на три этапа – до 2020 года включительно, до 2023 года и после 2023 года. Запланированы:
ДО 2020 ГОДА
1) Строительство дорог в микрорайоне Сновицы-Веризино – 19,5 млн (2018);
2) Строительство дорог в микрорайоне Лунево-Сельцо – 13,7 млн (2018);
3) Устройство велосипедных дорожек на Лыбедской магистрали – 2,9 млн (2018);
4) Рпенский проезд – 1,4 млрд (2018 – 2019);
5) Расширение Южного обхода от Юрьевца до развязки на Радужный – 500 млн (2019 – 2020);
6) Строительство перемычки на Чапаева (20,3 млн) или полноценной дороги от 8‑ЮЗ до проспекта Ленина (150 млн). Работы запланированы на 2020 год. А вот возведение развязки Чапаева – Василисина и соединение Василисина с улицей Красной отодвинули на 2022 – 2032 годы (работы оцениваются в 400 млн рублей);
7) Строительство дороги между Шепелево и Аббакумово – 920 тысяч (2020);
8) Строительство дороги между Шепелево и Вилки – 1 млн (2020);
9) Строительство надземных переходов через М‑7 в Юрьевце, у Содышки, «Тепличного» и «Глобуса» – по 30 – 50 млн (2018, 2020 годы).
ПОСЛЕ 2020 ГОДА
1) Строительство Северной магистрали – от улицы Комиссарова до Гастелло – 2,8 млрд (2020 – 2022);
2) Строительство развязки на Лыбедской магистрали, на Ерофеевском спуске – 700 млн (2022).
ПОСЛЕ 2023 ГОДА
1) Строительство Восточного обхода Владимира – 1 млрд;
2) Расширение бульвара Художника Иванова и строительство развязки в месте примыкания к Пекинке – 300 млн;
3) Строительство дороги ул. Куйбышева (в районе ТЦ «Самохвал») – 50 млн;
4) Соединение ул. Верхняя Дуброва с Пекинкой (от проспекта Ленина до М‑7) – 100 млн;
5) Расширение проезжей части от ул. Тракторной до ул. Горького – 25 млн;
6) Строительство Южной магистрали (от площади Фрунзе до Верхней Дубровы) – 1,1 млрд;
7) Реконструкция улицы Белякова (от проспекта Строителей до Пекинки) со сносом 15 частных домов – 30 млн;
8) Строительство развязки в месте примыкания ул. Куйбышева к ул. Безыменского – 200 млн;
9) Строительство развязки ул. Верхняя Дуброва – М‑7 (эстакада в районе «Ленты») – 200 млн;
10) Строительство развязки Суздальский проспект – М‑7 (эстакада в районе «Глобуса») – 200 млн;
11) Строительство путепровода в районе пересечения Восточного обхода с рекой Клязьмой – 800 млн;
12) Реконструкция путепровода через Яму (возможно, не понадобится) – 70 млн;
13) Реконструкция путепровода в районе ДТЮ на ул. Мира – 70 млн.
Как видите, в смету вошли далеко не все объекты. Нет здесь, к примеру, соединения улиц Нижняя Дуброва и Диктора Левитана. Так что судьба этого проекта под вопросом.