Долги «СТЭС-Владимир» по кредитам превысили 7 млрд рублей
Компания надеется погасить задолженность без банкротства
Арбитражный суд Владимирской области продолжает рассматривать дело о банкротстве инновационного предприятия «СТЭС-Владимир». Иск о признании компании несостоятельной в октябре прошлого года подал «Внешэкономбанк». Долг изначально обозначался в размере 3,3 млрд рублей, однако сейчас речь идет о сумме вдвое большей. На данный момент со «СТЭС-Владимир» требуют свыше 7 млрд рублей.
В ходе судебных заседаний «Внешэкономбанк» несколько раз уточнял требования к должнику. Основная сумма долга связана с кредитами. По данным банка, «СТЭС-Владимир» не выплатил ему 3,06 млрд рублей и 59,7 млн евро (по нынешнему курсу это примерно 4,13 млрд рублей). Кроме того, предприятию предъявляется неустойка в 57,1 млн в российской валюте.
Таким образом, всего «Внешэкономбанк» требовал с компании 7,23 млрд рублей, позже сумма была снижена до 7,11 млрд. При этом из всей суммы задолженности обеспечено залогом имущества лишь 3,32 млрд рублей.
Руководство «СТЭС-Владимир» с иском не согласилось и просило не признавать завод несостоятельным. На заседаниях представители компании поясняли, что банк не имеет права обращаться в суд с заявлением о банкротстве предприятия, поскольку отсутствует судебный акт о взыскании с должника денежных средств. Также должник не согласился с суммой требований и заявлял, что стоимость активов «СТЭС-Владимир» превышает размер финансовых обязательств, а значит разногласия можно урегулировать и без суда.
«Должник просил привлечь к участию в деле министерство финансов Российской Федерации ввиду возможных убытков для бюджета в результате банкротства АО «Компания «СТЭС-Владимир». Должник пояснил, что согласно его бухгалтерскому балансу стоимость активов существенно превышает имеющуюся задолженность. Должник представил в материалы дела ходатайство об отложении рассмотрения дела ввиду обращения его акционеров за рассмотрением вопроса о реструктуризации долга», – говорится в судебных документах.
Привлекать к процессу Минфин не стали. Пока стороны представляют суду необходимые документы. Следующее заседание по этому делу состоится 31 января.
Напомним, что банкротство «СТЭС-Владимир» руководитель предприятия Михаил Дудко предрекал еще в 2016 году в ходе визита на завод премьер-министра Дмитрия Медведева. Тогда Дудко рассказал председателю правительства об увеличившейся вдвое (до 7,3 млрд рублей) из-за роста курса валют сумме кредита.
«Большая часть предприятий, которые в 2011 – 2014 годах пошли по инновационному пути развития, сегодня являются фактически банкротами, которые, попросту говоря, выживают, не говоря уже о каком-то развитии. Для примера: мы взяли кредит во «Внешэкономбанке» – 4,15 млрд рублей, сегодня за счёт курсовой разницы это уже 7,3 млрд. Поэтому, Дмитрий Анатольевич, большая просьба к вам: посмотреть, что можно сделать, чтобы компания выжила», – обратился Дудко к премьеру.
Однако власть не сделала ничего, и уже в 2017 году рабочим предприятия стали задерживать зарплату и различные пособия. Администрация области же обратила внимание на «СТЭС-Владимир» лишь в конце ноября прошлого года. Тогда в телеэфире губернатор Светлана Орлова рассказала, как «жизнь в регионе меняется к лучшему», и пообещала спасти инновационное предприятие от банкротства.
«Мы будем дальше продолжать, будем делать и инновационные производства, которые мы начали делать и во Владимирской области, и во Владимире городе. Если уж говорить о Владимире, то это и «РМ Нанотех» – новейшее производство мембраны, это «СТЭС-Владимир», хотя там сейчас хотят процедуру банкротства, как они получили сертификацию. Продукция сертифицирована, она может продаваться по всему миру. Конечно, оно 12 лет строилось, там тяжелая история была, но это 180 человек работающих. Я буду встречаться с директором этого банка», – сообщила хозяйка Белого дома.
Результатов усилий Светланы Орловой пока не видно. Кстати, губернатор также обещала спасти «Владимирский моторо-тракторный завод», но он вообще является рекордсменом по долгам. При рассмотрении дела о банкротстве кредиторы предъявили к «ВМТЗ» требования на 68,5 млрд рублей, что превышает годовой бюджет области. Так что надежд на исполнение обещаний главы региона почти нет.