Фестиваль медовухи выйдет втрое дороже экономического форума
Организацию события опять отдали подруге хозяйки Белого дома
В этом году во Владимирской области пройдет третий фестиваль «Медовуха-фест». Первые два мероприятия, несмотря на серьезные денежные вложения со стороны администрации региона, удались не слишком. Первый так и вовсе провалился, на второй фестиваль уже организованно свозили студентов ВлГУ, однако и он не смог похвастаться ни изобилием еды, ни интересной зрителям программой.
Третий «Медовуха-фест» Белый дом, похоже, не собирается проводить как-то по-новому. В опубликованной 9 июня закупочной документации к организаторам предъявляют все те же требования, что и годом ранее. Фестиваль по-прежнему пройдет в два дня, вот только сроки сдвинулись на месяц: если в 2017‑м мероприятие необходимо было провести до 30 сентября, то в этом году крайний срок – 31 октября. И хотя все понимают, что дождливой осенью и тем более ранней зимой фестиваль на открытом воздухе провалится, назначенные на 9 сентября выборы губернатора и депутатов Заксобрания оттянут на себя все внимание обладминистрации, поэтому чиновникам от культуры будет не до медовухи.
Программа очередного фестиваля ничем не отличается от предыдущих. По-прежнему на него пригласят не менее 200 участников, в том числе производителей медовухи, сбитня, кваса и прочих напитков, рестораторов, туроператоров, ремесленников и вузы. Также на организаторе – проведение мероприятия по «международным стандартам»: на площадке праздника поставят не менее 10 туалетов, три и более рукомойника, сцену и тематические зоны украсят баннерами и соответствующим реквизитом.
Основную часть «Медовуха-феста» составит шестичасовой концерт с участием не менее трех артистов российского шоу-бизнеса. Также запланируют минимум 6 творческих мастер-классов, 12 танцевальных мастер-классов двух видов, один кулинарный, два спортивных мероприятия, два тематических квеста, «народную дегустацию» продукции из меда, презентацию вузов и гастрономической карты Владимирской области, работу нескольких интерактивных площадок, детской игровой зоны, зоны для отдыха и фотографий с двумя арт-объектами. А для доставки участников закажут 15 автобусов вместимостью не менее 21 человека.
Помимо прочего, на подрядчике лежит реклама «Медовуха-феста», в том числе с помощью буклетов, роликов и постов в соцсетях. За все это организатору заплатят максимум 5 млн рублей, что почти в три раза больше, чем потратили на организацию владимирского экономического форума в 2018 году. Главное мероприятие Белого дома обошлось бюджету всего в 1,7 млн рублей. Итоги конкурса подведут 3 июля.
Добавим, что контракты на организацию двух предыдущих фестивалей достались «Информационно-консультативному бюро «Парад». Эту компанию возглавляет Мария Салуцкая, организатор форума «50+», попечительским советом которого руководит лично губернатор Светлана Орлова. За три года администрация области заключила с «Парадом» три контракта на общую сумму 13,8 млн рублей – на проведение двух фестивалей медовухи и выставки-ярмарки. Работы оплатили из бюджета региона. Причем конкурсная комиссия отдавала предпочтение фирме Салуцкой даже несмотря на более высокую цену по сравнению с другими участниками аукциона. Вот так организация соратницы Орловой зарабатывает на мероприятиях, оплаченных из областной казны.