Общество

Многодетная мать вышла на пикет к Белому дому и попала в больницу

Жительница трущоб провела акцию у Белого дома ради встречи с Орловой

В деревянном доме по адресу Фейгина, 20, больше похожем на барак, нет ни горячей воды, ни газа. Здание построено в далеком 1928 году, среди прочих в нем живет мать четверых детей Светлана Шмелева. Длинная история обещаний о расселении и многочисленные отговорки чиновников привели женщину уже во второй раз на ступеньки Белого дома. Желание только одно – лично встретиться со Светланой Орловой, другой надежды у женщины не осталось.

Подробности в видеосюжете ПроВладимира

«Время идет, мы остаемся при всем при этом, а никто, ничего не делает, вот и все. Поверьте, человек, который вот так вот выходит, выходит не потому что у него что-то с головой не в порядке. Это люди, которые приходят сюда, когда все уже, когда, вот понимаете, довели до такой степени своими отписками, своими игнорированием, своей наглостью. Бьешься-бьешься как рыба об лед, а никак».

Публичные слушания по развитию этого квартала в рамках программы «Развитие застроенных территорий», ограниченного улицами Северной, Крупской, Фейгина и 1‑й Пионерской, прошли 13 апреля 2016 года. У государства денег на новые квартиры для жителей не было, поэтому ответственность возложили на застройщика, компанию «Владзастройщик». Жители сразу же высказали свои опасения в задержке строительства, что сроки будут бесконечно продлеваться, а во время всех строительных работ придется терпеть нескончаемый шум.

«Я тогда еще сказала, что потом будет: денег нет, кризис и все, как и было. Вот буквально недавно встречались с этим застройщиком, он уже озвучил эту фразу: «Ну вы же понимаете, сейчас время такое, кризис и т.д.». Это он нам объяснял, почему нас не расселяют. Так почему, когда жители изначально были против, одной из причин это озвучивалось, почему к нам не прислушались?»

Сначала обещали, что дом для расселения введут в эксплуатацию в сентября-октябре 2017 года. Не получилось. Замглавы администрации города Сергей Сысуев обозначил новый срок – 30 июня 2018 года. Снова не получилось. 25 июля 2018-го Оранжевый дом подал на компанию в суд с требованием исполнить обязательства по договору. Но мнению застройщика, большинство домов, в том числе и дом Светланы, должны расселить в течение всего срока реализации проекта, за 120 месяцев – то есть к 2026 году.

Так сколько еще ждать? Светлана Шмелева решила, что точно дождется приема у Светланы Юрьевны. Орлова, конечно же, не спустилась, не смогла чисто физически, так как была в отъезде, агитируя население на очередной встрече. Случайно или нет, но к лестнице Белого дома подъехал Сергей Сысуев. Состоялся разговор:

Сысуев: Ну мы же вели диалог…

Шмелева: У меня есть договор, вот по договору меня и расселите, по 18 квадратов на каждого. Я вам это сказала год назад, когда меня отсюда забирал Леонтьев [замначальника управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации города]. Обещали проблему решить, прошло почти полтора года, никакая проблема не решилась. Никто из вас со мной диалог не вел, не врите, пожалуйста!

Сысуев: Ну, вы же сами знаете, что мы не можем предложить трехкомнатную.

К слову, глава администрации города тоже был по делам в Белом доме. Андрей Шохин остановился возле Светланы Шмелевой, посмотрел ее плакат и, взглянув на часы, стал спешно подниматься по лестнице.

Вскоре подъехал представитель компании-застройщика, и решение вопроса уговорами перенесли в Белый дом.

Со слов Марии Морозовой, которая сопровождала Светлану Шмелеву, во время переговоров с вице-губернатором Ренатом Чагаевым и другими чиновниками, женщине стало плохо, приехала скорая и пикетчицу отвезли в больницу, но от стационара та отказалась, ведь дома ждут четверо детей. Встречу перенесли на 26 сентября.

Back to top button