«Обещали убить, потому что я им тут надоел». На сотрудников Владимирского централа завели дело о пытках
В Следкоме информацию не комментируют
Фрунзенский межрайонный следственный отдел регионального Следкома возбудил уголовное дело по факту систематического применения насилия к заключенным «Владимирского централа». В настоящий момент проводится проверка информации о преступлениях, говорится в ответе руководителя следственного отдела президенту АНО «Центр помощи иностранным гражданам» Роману Кайфаджяну. Документ есть в распоряжении редакции.
Официальный представитель регионального Следкома Ирина Минина отказалась комментировать информацию до установления обстоятельств произошедшего, отметив, что в последнее время в сфере исполнительной системы в новости попало немало информации, позже оказавшейся фейковой.
По данным Романа Кайфаджяна, о пытках следователям рассказал один из заключенных, участвовавших в массовой голодовке во Владимирском централе летом. В пресс-службе УФСИН по Владимирской области первое время опровергали голодовку. Региональный уполномоченный по правам человека Людмила Романова факт голодовки подтвердила.
Позже омбудсмен заявила, что по свидетельствам участников акции, ее причиной стали исключительно бытовые вопросы − заключенным месяцами не выдавали личные вещи. Людмила Романова рассказывала ПроВладимиру, что поддерживает контакт с участниками голодовки и периодически разговаривает с ними без присутствия сотрудников администрации тюрьмы.
По представленным Романом Кайфаджяном документам, 9 октября родственник одного из заключенных − участников массовой голодовки, подал заявление в генеральную прокуратуру, приложив жалобу заключенного. В жалобе зэк описывает избиения себя сотрудниками «Владимирского централа», после которых тот предпринял попытки суицида. О травмах и следах попытки самоубийства знает уполномоченный по правам человека Людмила Романова, также информация о заключенном имеется в отделе прокуратуры по надзору за исправительными учреждениями, сообщил Роман Кайфаджян.
«Меня избивали 21 и 22 за то, что я рассказал, что знал о том, что здесь происходило местному прокурору по надзору и хотели изнасиловать. Пришлось подписать бумаги, которые требовала [подписать] администрация». «Если я буду продолжать жаловаться, то сказали, что изнасилуют, угрожали еще раз раскрутить, а также обещали убить, потому что я им тут надоел», − написал в жалобе заключенный.
ПроВладимиру оперативно не удалось получить комментарий Людмилы Романовой, также не удалось дозвониться до пресс-службы регионального УФСИН.