Сипягин увеличил расходы на пиар Белого дома на 77 млн рублей
Губернатору требуется больше эфиров и статей в СМИ
Губернатор Владимир Сипягин – вопреки декларативным заявлениям об экономии на СМИ – увеличил расходы Белого дома на мероприятия «по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2017 – 2022 годы». Рассказ о деятельности обладминистрации по сравнению с орловской версией постановления подорожал на 77 млн рублей. Если раньше шестилетняя программа оценивалась в 208,9 млн, то теперь – в 286 млн рублей. Изменения в финансировании согласовало заксобрание при утверждении бюджета.
Внимание: в этой публикации не представлена позиция администрации Владимирской области. Изучить версию Белого дома можно в материале «Сейчас нажали на тормоза». Белый дом опроверг увеличение трат на пиар в СМИ».
Увеличение трат на СМИ произойдет уже в этом году. Согласно прежней редакции документа, в 2019 – 2021 годы из областного бюджета на пиар власти в прессе выделялось бы по 27,3 млн рублей. Теперь же в 2019 году потратят на эти цели 51,6 млн, а в 2020 – 2021 годы – по 53,6 млн рублей.
Одновременно в этом году увеличится и объем заказных сюжетов и статей о работе Белого дома и губернатора. Вместо 6000 минут на телевидении, радио и в сетевых СМИ жителям Владимирской области покажут 11 500 минут оплаченных властью роликов, а вместо 490 полос в газетах опубликуют 500 полос отборной политинформации. Это тем более странно, поскольку Белый дом отказался от размещения во «Владимирских ведомостях» большей части официальных документов. В 2020 – 2021 годы количество минут и полос пока не увеличилось.
Если говорить о конкретных статьях расходов, то примерно в 1,4 раза вырастут траты на закупки для печатных и интернет-СМИ: вместо 7,68 млн рублей ежегодно в течение трех лет из бюджета выделят 9,97 млн в 2019‑м и по 10,97 млн в 2020 – 2021 годы. А вот спонсирование телерадиокомпаний вырастет более чем в два раза: если при Орловой планировалось потратить по этой статье 55,8 млн рублей за три года, то при Сипягине сумма увеличилась до 121,5 млн рублей (примерно по 40 млн в течение трех лет).
Белый дом также больше потратит на проведение конкурса, семинаров и круглых столов для журналистов (по 443,6 вместо 228,8 тысячи рублей в 2019 – 2021 годы) и на организационное и материально-техническое сопровождение мероприятий в сфере СМИ (по 800 тысяч в течение трех лет вместо 137,4 тысячи рублей).
Напомним, что накануне руководитель ГТРК «Владимир» Андрей Филинов возглавил региональный совет сторонников «Единой России». Увеличение расходов губернатора на освещение своей работы в СМИ вполне может быть ответной реакцией на это назначение и деятельность федеральных «супостатов».