«Владимирпассажиртранс» за год списал еще 13 троллейбусов
За три года предприятию перечислят из бюджета 180 млн рублей
Троллейбусный парк «Владимирпассажиртранса» за год уменьшился еще на 13 машин. Сегодня в рейсы выходят всего 76 «рогатых», хотя в конце 2017-го их было 89. При этом муниципальному перевозчику не хватает и своих автобусов: часть транспорта для обслуживания пассажиров на маршрутах №4‑С и №24‑С «Владимирпассажиртранс» арендует у предпринимателей.
В конце марта предприятие опубликовало бухгалтерский отчет о работе за 2018 год. Судя по итоговым цифрам, можно с натяжкой сказать, что ситуация на «Владимирпассажиртрансе» улучшилась, и от края пропасти предприятие удалось оттащить. Так, годовая выручка выросла на 39,5 млн рублей и превысила полмиллиарда. Правда, при этом увеличилась и себестоимость транспортных услуг.
В 2018‑м компания получила в качестве компенсации за социальные проездные билеты 86,9 млн рублей, еще 55 млн ей перечислили из владимирской казны для покрытия разницы между доходами и расходами. В результате прошлый год «Владимирпассажиртранс» завершил с условной прибылью в 423 тысячи рублей. Это в 114 раз меньше показателя 2017 года, когда прибыль составила 48,4 млн рублей, однако в позапрошлом году предприятие получило из бюджета еще 81,3 млн по договору санации, так что можно осторожно говорить о поправке финансовых дел перевозчика. А чтобы «Владимирпассажиртранс» вновь не скатился в яму, ему в 2019 – 2021 годы выделят из казны 180 млн рублей – по 60 млн за 12 месяцев.
При этом нельзя сказать, что дела на предприятии пошли в гору. Стагнация наблюдается практически по всем показателям. Сократили водителей троллейбусов (их численность уменьшилась со 167 до 136), кондукторов (со 186 до 170), ремонтников (со 170 до 147), управленческий персонал (со 132 до 127) и пр. В целом штат «Владимирпассажиртранса» за год сократился на 88 человек, или на 11%. Лишь водителей автобусов стало на одного больше: теперь их в компании 63.
Сокращения позволили увеличить среднюю зарплату на предприятии, причем сразу на 16,5%. На конец 2018 года она составила 28 132 рубля против 24 139 рублей годом ранее. Больше всего получают водители автобусов (36,3 тысячи рублей), затем идут кондуктора автобусов (32,5 тысячи), водители троллейбусов (32 тысячи) и кондуктора троллейбусов (26,5 тысячи). Остальные сотрудники получают чуть больше 24 тысяч в месяц. А вот руководящему составу в 2018 году перечислили 2,79 млн рублей.
Парк «Владимирпассажиртранса» за год никак не улучшился. Из 76 троллейбусов 95% – со сроком службы 10 – 15 лет, оставшиеся 5% – еще старше. Также имеются 15 автобусов сроком службы более 20 лет. 20 «Волгабасов», за которые перевозчик только-только расплатился, почему-то в отчет не вошли. Зато «Владимирпассажиртранс» арендует автобусы у ПАТП «Владимирское» и еще пяти бизнесменов.
Всего за 2018 год на троллейбусах и автобусах компании прокатились 25,2 млн человек, что на 400 тысяч меньше предыдущих цифр. Две трети прибыли перевозчик получает от электротранспорта. Несмотря на это, руководство «Владимирпассажиртранса» для сокращения убытков предлагает оптимизировать сеть пассажирских и, в частности, троллейбусных маршрутов, а также график работы на маршрутах. Кроме того, в троллейбусах все никак не установят систему климат-контроля и светодиодные лампы вместо обычных ламп накаливания. Это позволило бы в 10 раз снизить энергозатраты, но пока воз и ныне там.